Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Гоглачева
1 Высшая школа государственного управления Финансового университета Управление государственными и муниципальными заказами Москва, 2012
2 Раздел 1. Основные понятия системы общественных (государственных и муниципальных) закупок в мире
3 : Основные понятия: Общественные закупки (public purchasing) – закупки для общественных нужд, в которых государство не рассматривается как некий экономический субъект, имеющий свои собственные нужды; Государственные закупки (правительственные закупки) (government procurement) - закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, финансирование которых ведется из средств налогоплательщиков и объект закупки не используется для коммерческих нужд Государственные закупки (правительственные закупки) (government procurement) - закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, финансирование которых ведется из средств налогоплательщиков и объект закупки не используется для коммерческих нужд
4 : Основные понятия: Закупки как система целей, структур, процессов, (включая процедуры, практические методы и приемы) и ресурсов определяется как прокьюремент (procurement)
5 : Основные понятия: Конкурентные торги - наиболее предпочтительный способ государственных и муниципальных закупок публичное открытое состязание претендентов за получение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, позволяющее максимально учесть интересы заказчика и налогоплательщиков публичное открытое состязание претендентов за получение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, позволяющее максимально учесть интересы заказчика и налогоплательщиков
6 : Основные понятия: Виды конкурентных торгов - аукцион и конкурс Конкурс (лат. concursus «соревнование», «столкновение») – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Конкурс (лат. concursus «соревнование», «столкновение») – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта. Определение победителя - по рейтингу условий исполнения контракта Определение победителя - по рейтингу условий исполнения контракта Аукцион (лат. auctio «увеличивать, повышать») – торги, победителем, которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Аукцион (лат. auctio «увеличивать, повышать») – торги, победителем, которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Определение победителя – по рейтингу цены контракта. Определение победителя – по рейтингу цены контракта.
7 Категории закупок в мире ОБОРУДОВАНИЕ (ТОВАРЫ) ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ ОБОРОННЫЕ ЗАКУПКИ Средства жизнеобеспечения УСЛУГИ РАБОТЫ
8 Категории объектов закупок в России ТОВАРЫ УСЛУГИ РАБОТЫ
9 Раздел 2. Основные задачи и принципы системы общественных (государственных и муниципальных) закупок в мире
10 : Цели и задачи закупок: Цель - удовлетворение нужд общества (в том числе государства и муниципальных образований): Основная задача - Основная задача - обеспечение приобретения товаров, работ, услуг, удовлетворяющих государственные и муниципальные потребности (нужды) при наиболее эффективном расходовании средств обеспечение приобретения товаров, работ, услуг, удовлетворяющих государственные и муниципальные потребности (нужды) при наиболее эффективном расходовании средств или, исходя из критериев закупки - или, исходя из критериев закупки - приобретение ресурсов установленного качества, требуемого количества, в нужное время, в нужное место, с наименьшими затратами. приобретение ресурсов установленного качества, требуемого количества, в нужное время, в нужное место, с наименьшими затратами.
11 : Критерии (правила) закупок: Закупка объектов должна отвечать следующим критериям: Объекты должны иметь: 1. правильное (нужное, требуемое) качество; Объекты должны иметь: 1. правильное (нужное, требуемое) качество; 2. правильное (нужное, требуемое) количество; 2. правильное (нужное, требуемое) количество; Объекты должны поступить: Объекты должны поступить: 3. в правильное (установленное) время; 3. в правильное (установленное) время; 4. в правильное (установленное) место; 5. по правильным (необходимым и достаточным) иным условиям контракта; 6. из правильного (правомочного, качественного, квалифицированного) источника. 4. в правильное (установленное) место; 5. по правильным (необходимым и достаточным) иным условиям контракта; 6. из правильного (правомочного, качественного, квалифицированного) источника.
12 : Физический смысл процедур закупок: Определение значения критериев закупки: Какое нужно качество; Какое нужно качество; Какое требуется количество; Какое требуется количество; В какое время, куда, как и от каких поставщиков (исполнителей, подрядчиков) можно получить товары, работы услуги В какое время, куда, как и от каких поставщиков (исполнителей, подрядчиков) можно получить товары, работы услуги Определение поставщика Определение поставщика поиск (отбор) поставщика (исполнителя, подрядчика) способного обеспечить все нужные значения критериев закупки поиск (отбор) поставщика (исполнителя, подрядчика) способного обеспечить все нужные значения критериев закупки
13 : Принципы (цели, установки) закупок: Принципы закупок – стремление всех закупочных систем к достижению определенных целей Основные принципы: Основные принципы: Прозрачность (транспарентность); Прозрачность (транспарентность); Равноправие (справедливость); Равноправие (справедливость); Недискриминация; Недискриминация; Эффективность; Эффективность; Экономичность; Экономичность; Подотчетность Подотчетность
14 Прозрачность Прозрачность (транспарентность – Transparency) закупок – наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил Заключается в: Заключается в:достаточности;своевременности;доступности; системности информации. Основной механизм – гласность – обеспечение доступности информации для всех заинтересованных сторон. Основной механизм – гласность – обеспечение доступности информации для всех заинтересованных сторон.
15 Равноправие Равноправие (справедливость – Fairness) закупок – обеспечение равных возможностей для всех участников размещения заказов, а также равное и справедливое (обоюдовыгодное) отношение ко всем участникам размещения заказа Важно как по сути, так и по восприятию поставщиков и общества: Важно как по сути, так и по восприятию поставщиков и общества: способствует формированию доверия и уважения между заказчиками и поставщиками; повышает привлекательность закупок и конкуренцию Основной механизм – открытая конкуренция Основной механизм – открытая конкуренция
16 Недискриминация Недискриминация (Nondiscrimintion) отсутствие, снятие неправомочных ограничений и препятствий в отношении конкуренции при размещении государственных и муниципальных заказов Важно: Важно: относится как к отечественным, так и к иностранным поставщикам, исполнителям, подрядчикам относится как к отечественным, так и к иностранным поставщикам, исполнителям, подрядчикам Основные механизмы: Основные механизмы: условия допуска к торгам установлены законодательно и содержат исчерпывающий перечень ограничивающих условий; национальный режим
17 Эффективность Эффективность (Efficiency) закупок - достижение максимального конечного эффекта закупок для потребителя с максимальной экономической выгодой для заказчика (покупателя) и участника размещения заказа В чем выражается: В чем выражается: максимальный конечный эффект – полное удовлетворение потребности; максимальная экономическая выгода: максимальная экономическая выгода: для заказчика – экономия ресурсов; для поставщиков – получение прибыли, занятость, упрочение репутации, расширение рынка сбыта Механизмы: Механизмы:оперативность;экономичность; адекватность запросу
18 Экономичность Экономичность (Economy) закупок – осуществление процедур с минимально возможными затратами Главное: Главное: затраты закупщиков и поставщиков, связанные с осуществление процесса закупки должны быть минимизированы затраты закупщиков и поставщиков, связанные с осуществление процесса закупки должны быть минимизированы Механизм – соответствие принципу «необходимо и достаточно» Механизм – соответствие принципу «необходимо и достаточно»
19 Подотчетность Подотчетность (ответственность) и соблюдение процедур (Accountability and due process) закупок – строгое соблюдение порядка проведения закупок и контроль со стороны государства и муниципалитетов Главное: Главное: Подотчетность - специалист по закупкам берет на себя обязательство соблюдать действующие правила закупок и несет всю полноту ответственности за его выполнение; Контроль - доступность закупочной деятельности полному государственному и общественному контролю Механизмы: Механизмы: кодекс деловой этики; аттестация деятельности специалистов; внешний аудит деятельности закупающих организаций.
20 : Дополнительные задачи: Закупки используются как средство решения задач социально–экономической политики: Задачи: Задачи: Увеличение занятости (снижение безработицы); Обеспечение социального равенства; Охрана окружающей среды; Забота о будущих поколениях; Региональное развитие; Поддержка отдельных национальных отраслей; Поддержка малого и среднего бизнеса; Поддержка предприятий, зависящих от госзаказа; Поддержка отдельных групп населения;
21 Механизмы решения дополнительных задач: Определение объекта закупки; Определение места закупки; Определение преференций для участников или объектов закупки; Определение ограничений для участников или объектов закупки.
22 : Специальные задачи: Закупки используются как средство обеспечения национальной безопасности и обороны Механизм решения специальных задач: Механизм решения специальных задач: Установление исключений (особых правил) закупки; Определение ограничений транспарентности, недискриминации и подотчетности;
23 Раздел 3. Основные закупочные процессы
24 Центральные (основные) процессы Формирование заказа Размещение заказа Управление исполнением заказа
25 Формирование заказа Анализ заявок на закупку Размещение заказа Подготовка плана закупок Исследование рынка Подготовка документации закупки Подготовка спецификации закупки Обоснование способа закупки
26 Размещение заказа Размещение извещения Размещение заказа Публичное вскрытие заявок Разъяснения и изменения документации Заключение контракта Оценка и сопоставление заявок Рассмотрение заявок
27 Управление исполнением заказа Администри- рование контракта Приемка у пользователя Гарантийный период Заключение контракта
28 Управляющие процессы Создание нормативной базы Распределение полномочий Мониторинг Заключение контракта Аудит
29 Обеспечение ресурсами Материально- технические и финансовые Структура и кадры Методические Заключение контракта Информационные
30 Процессы поддержки Карта рабочих процессов
31 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.