Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Дерябина
1 Реализация ФГОС средствами УМК
2 Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы -разрабатывает годовые календарные графики -разрабатывает и утверждает рабочие программы, учебные курсы Определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе
3 Сейчас завершается диалектический переход к новым формам обеспечения образовательного процесса Учебно- методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, методические пособия) Учебно- методический комплекс (информационная образовательная среда) учебник
4 Критерии выбора УМК -взаимосвязь учебников, хрестоматий, системы методического сопровождения(методические пособия для педагогов, тематическое планирование, поурочные разработки) тетради для самостоятельной работы учащихся, рабочие программы -наличие в учебниках, тетрадях для самостоятельной работы системы типовых заданий, направленных на формирование УУД, соответствующих указаний в учебных программах и методических комментариев в пособиях для педагогов
5 Критерии выбора УМК -возможность выполнения с использованием УМК программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников и программы сохранения и укрепления здоровья -наличие механизма индивидуализации образования, в том числе посредством разноуровневых заданий и других средств дифференцированного обучения -организация учебного материала, предоставляющая учащимся возможность самостоятельно получать знания, в том числе во внеурочной деятельности
6 Критерии выбора УМК -возможность проблемного изложения материала (включая анализ фактов и явлений, допускающей различные интерпретации) -создание условий для самообразования и формирования у учащихся приемов самостоятельной работы и самоконтроля -развитие коммуникативно-познавательной активности каждого школьника -создание условий для реализации межпредметных связей, формирующих у учащихся приемов самостоятельной работы и самоконтроля
7 Критерии выбора УМК -наличие указаний на методы и формы работы с учебником, его совместимость с другими средствами обучения -соответствие возрастным особенностям, учет психологических особенностей учащихся, что выражается в наличии продуманной системы заданий и их разнообразии, в творческом характере заданий, направленных на активизацию познавательной деятельности, на создание положительной мотивации.
8 Вопросник по учебно-методическим комплектам на соответствие ФГОС Каким образом данный УМК реализует принципы системно-деятельностного подхода? Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода? Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается?
9 Вопросник по учебно-методическим комплектам на соответствие ФГОС Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы? Предлагает ли УМК механизмы оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если да, то в чем это выражается?
10 Вопросник по учебно-методическим комплектам на соответствие ФГОС Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД. Каким образом в данном УМК формируются действия контроля? Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»?
11 Вопросник по учебно-методическим комплектам на соответствие ФГОС Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если –да, то каким образом это делается? Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся? Есть ли у вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС ООО?
12 Критерии анализа УМК Соответствие целям обучения Насколько четко и ясно представлена цель обучения? Насколько цель соответствует требованиям программы ФГОС? -Как организуется контроль? Насколько хорошо УМК развивает умение самооценки и самоконтроля? Включен ли учебник в федеральный перечень?
13 Критерии анализа УМК Соответствие условиям обучения Можно ли пройти материал УМК при существующей сетке часов? Соответствует ли материал УМК ступени обучения и уровню подготовки обучающихся? Соответствует ли УМК типу школы?
14 Критерии анализа УМК Состав УМК Что входит в состав УМК Как взаимосвязаны между собой учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие учителя? Насколько сильна зависимость учебника от других компонентов УМК? Есть ли необходимость учителю искать дополнительный материал? Имеются ли ключи к упражнениям, дополнительные задания?
15 Критерии анализа УМК Соответствие УМК современной методике Как обеспечивается мотивация учебного процесса? Обеспечивается ли сочетание различных форм работы: индивидуальной, групповой, парной, фронтальной? Как УМК развивает самостоятельности обучающихся?
16 Критерии анализа УМК Соответствие дизайна УМК современным полиграфическим требованиям Насколько привлекателен дизайн УМК? Насколько удачно представлен зрительный ряд (рисунки, фото, слайды, ) Насколько четко структурирован учебник? Изданы ли УМК для всех годов обучения? Легко ли приобрести УМК для школы? Какова стоимость УМК?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.