Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlgi.osi.hu
1 1 г. Алматы Октябрь 2010 г. Влияние институтов гражданского общества на процессы развития внешней торговли в Кыргызстане: опыт, проблемы и перспективы
2 2 Институты гражданского общества Профессиональные ассоциации (брокеров, перевозчиков, экспедиторов и т.д.); Объединения участников ВЭД и предпринимателей; Аналитические Центры и исследовательские кампании; Объединения членов сообществ
3 3 Основные механизмы влияния: Независимые наблюдения, исследования и оценки; Лоббирование результатов исследований и оценок; Внесение изменений в НПА; Работа в совместных органах (Рабочие группы, Комиссии, Советы и т.д.); Совместная реализация проектов; Частно-государственное партнерство
4 4 Механизмы внедрения выработанных предложений Национальный инвестиционный Совет Консультационный Совет при ГТС Министерство экономического регулирования ГП «Единое окно» и ГТС Встреча донорских организаций, работающих по развитию международной торговли Привлечение бизнес сектора и СМИ Советы по развитию приграничной торговли Рабочие группы
5 5 Факторы, влияющие на развитие внешней торговли Политическая ситуация, политическая воля руководителей Процедуры и правила торговли Тарифная политика Инвестиционный и деловой климат Развитие инфраструктуры
6 6 Последствия Рост теневой торговли, снижение доходов (государство и участники ВЭД) Ограниченный доступ к товарам и услугам
7 7 Типы проблем в сфере внешней торговли Административно-бюрократические барьеры (нетарифные) Технические барьеры (тарифные)
8 8 Текущая ситуация: выявленные проблемы Неэффективное взаимодействие уполномоченных государственных органов, осуществляющих государственный надзор за выполнением обязательных требований при импорте/экспорте. Преобладание узковедомственного интереса и подхода к решению возникающих проблем; Удаленность центров принятия решения государственных органов от границы; Дублирование функций контроля государственными органами и превышение своих полномочий;
9 9 Текущая ситуация: выявленные проблемы Требование одинакового пакета регистрационных документов при обращении предпринимателя в государственный орган Многоступенчатость процедуры получения необходимого документа из государственного органа. Обязательность личного контакта Различное толкование НПА со стороны должностных лиц, отсутствие детализации в документах;
10 10 Ситуация в Кыргызстане ЭкспортКыргызстанРоссияКитай Количество необходимых документов2788 Количество необходимых подписей23109 Количество дней, необходимых для прохождения процедур Импорт КыргызстанРоссияКитай Количество необходимых документов25118 Количество необходимых подписей20910 Количество дней, необходимых для прохождения процедур
11 11 Текущая ситуация: выявленные проблемы Несбалансированность прав и обязанностей между государственными органами и предпринимателями. Система государственного контроля выстроена и осуществляется на принципе недоверия к предпринимателю, на разрешении и необходимости доказательств, а не заявлении и доверии. Низкий уровень внедрения информационных технологий и компьютеризации документооборота государственными органами.
12 12 Цели изменений повышение прозрачности и ответственности государственных органов за обеспечение безопасности (экономическая, экологическая, санитарная и т.д.); повышение клиентоориентированности стимулирование развития рыночных отношении и международной торговли Упрощение административных барьеров/ процедур внешней торговли; переход от контроля товаров и документов к мониторингу над информацией о товарах;
13 13 Цели изменений Внедрение механизмов «Единого окна», которые позволят представлять стандартизированную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся внешней торговли; Внедрение современных информационных технологий и новых механизмов администрирования внешнеторговой деятельности; Внедрение мер, направленных на создание региональных транзитных систем интеграционных процессов в сфере внешней торговли в целях соответствия международным стандартам.
14 14 Отток ПИИ Застойная Среда для транспорта Высокие издержки экспортно- импортных операций Нестабиль ная ситуация Низкая конкурентос пособность Низкие объемы перевозок Приток ПИИ Улучшенная среда для транспорта Низкие издержки экспортно- импортных операций Стабильна я ситуация Улучшение конкурентос пособности Высокие объемы перевозок Порочный круг Эффективный круг Содействие торговле Два сценария для Кыргызстана
15 15 Вопросы процесса реинжениринга внешнеторговых процедур От чего (что) мы можем: 1. избавиться? 2. стандартизировать? 3. рационализировать/упростить? 4. совместить? 5. компьютеризировать? Структура полностью формируется с точки зрения клиента!
16 16 Механизмы решения выявленных проблем Среднесрочная перспектива: Внедрение принципа единого окна при получении разрешительных документов; на пункте пропуска принципа одной остановки - единого документа. Оптимизация структуры управления и техническое оснащение пунктов пропуска и досмотра. Разделение функций государственного надзора и экспертизы, передача функции проведения экспертизы продукции частному сектору.
17 17 Механизмы решения выявленных проблем Краткосрочная перспектива: Проведение функционального анализа служб, осуществляющих контроль по экспорту/импорту на соответствие НПА. Пересмотр регламентов работы государственных органов - сроки работы с обращениями предпринимателей, количество шагов и подписей. Создание веб-страницы и форума, в целях разъяснения процедур экспорта/импорта. Определение Перечня пунктов пропуска, в которых будет осуществляться первичный санитарный контроль, и обеспечить их соответствующее техническое оснащение.
18 18 Механизмы решения выявленных проблем Краткосрочная перспектива: разработка детальных технологических схем взаимодействия государственных органов с определением ответственности (на примере пограничной и таможенной служб); разработка Общей инструкции по проведению первичного санитарного контроля на пунктах пропуска (для всех государственных контролирующих органов, т. е сотрудник любого ведомства, следуя требованиям данной инструкции способен осуществить надлежащий первичный санитарный контроль) определение органа, осуществляющего общее руководство деятельностью государственных контролирующих органов на пунктах пропуска и его ответственности
19 19 Механизмы решения выявленных проблем Краткосрочная перспектива: Введение в действие заявления-обязательства для проведения таможенного оформления с последующим прохождением обязательного контроля и сертификации. Составление списка товаров по шести знакам кода ТН ВЭД с указанием перечня необходимых разрешительных документов для каждой товарной позиции. Четкое определение перечня товаров, которые будут проходить первичный обязательный контроль на границе. Разработка карты движения документа внутри государственного органа по принципу одной остановки.
20 20 Механизмы решения выявленных проблем На уровне приграничных районов Совместное определение проблем и приоритетов Совместная разработка вариантов решения и их выбор Совместная реализация Совместный мониторинг и оценка
21 21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.