ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. Цели и задачи Знать: Знать: -Этапы формирования русского языка. Уметь: Уметь: -Соотносить понятия «период» и «возникновение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие права в России (IX – XVIIвв.). Особенности отечественного права 1 Длительное сохранение традиций и обычаев в качестве основных социальных регуляторов.
Advertisements

Курс по выбору по литературе для учащихся 9-х классов.
Урок по истории России. Урок - игра. «Родная страна становится более близкой и родной, когда знаешь её историю» М.И. Калинин Урок по истории России.
Письменность и книга в Древней Руси Книги-реки, наполняющие Вселенную мудростью. Похвала книгам.
Литературное чтение 3 класс Тест по теме «Самое великое чудо на свете» Автор – Труханова Л.Н., учитель ГБОУ СОШ 4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель.
«Философия…есть вещь весьма почитаемая и поистине божественная…» Максим Грек.
Возникновение письменности Софронова Е.В. ГОУ СШИ 65 для глухих детей, г.Москва.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Русь с древнейших времен до конца XV века. Цель: Обобщение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XV века. Задачи: Развивать.
От бересты до книги Летописи «Первая азбука» - возникновение славянской азбуки Изменение азбуки с момента появления до наших дней Первые школы (от IX до.
Древнерусская литература – литература, созданная в государстве Древняя Русь в период c X – по XVII век.
Феодальная война на Руси. План урока 1.Юрий звенигородский и Василий II Васильевич 2.Борьба за власть 3.Мятеж 4.Завершение мятежа. Победа Василия Темного.
План урока 1.Предпосылки создания государства у восточных славян 2. Роль варягов в процессе формирования Древнерусского государства 3. Два центра государственности.
Что такое любовь Педагог- психолог Воробьёва о.П..
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
Что такое древнерусская литература? Древнерусская литература- это русская литература первых веков её существования Древнерусская литература- это русская.
Рукописная книга Кто и как делал книгу в допечатной Руси.
Как Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский Русь спасали.
Древнерусская литература конец Х – начало ХI столетия.
Составитель: учитель начальных классов МБОУСОШ 17 Муниципального образования Абинский район Краснодарского Края Дьякова Ирина Евгеньевна.
Транксрипт:

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Цели и задачи Знать: Знать: -Этапы формирования русского языка. Уметь: Уметь: -Соотносить понятия «период» и «возникновение языка».

Главные термины урока ПЕРИОД (от греч. periodos - обход - круговращение, определенный круг времени), 1) промежуток времени, охватывающий какой-либо законченный процесс. 2) Этап общественного развития, общественного движения.

Главные термины урока ВОЗНИКНОВЕ́НИЕ, возникновения, мн. нет, ср. (книжн.). Начало чего-нибудь, появление, зарождение. (Словарь Ушакова) ВОЗНИКНОВЕ́НИЕ, возникновения, мн. нет, ср. (книжн.). Начало чего-нибудь, появление, зарождение. (Словарь Ушакова)

В истории русского языка выделяют три периода: В истории русского языка выделяют три периода: -X-XIVвв.; -XV-XVIIвв.; -XVIII-XXвв.;

X-XIVвв - Литературный язык древнерусской (древне-восточно- славянской) народности

Моление Даниила Заточника Аще кто в печали человека призрит, как студеною водою напоить во знойный день. Если кто в печали человеку поможет, то как студеной водой его напоит в знойный день.

-XV-XVIIвв- -Литературный язык русской (великорусской) народности

XV-XVIIвв- -Литературный язык русской (великорусской) народности Послание Ивана Грозного Василию Грязному От царя и Великого князя Ивана Васильевича всея Русии Василью Григорьевичю Грязному Ильину Что писал еси, что по грехом взяли тебя в полон, оно было, Васюшка, без путя среди крымских улусов не заезжати; а уже заехано оно было не по объездному спасти: ты чаял, что в объезд приехал с собаками за зайцы ажно крымцы самого тебя в торжок ввязали. От царя и Великого князя Ивана Васильевича всея Руси Василию Григорьевичу Грязному-Ильину Писал ты, что за грехи взяли тебя в плен, так надо было Васюшка, без пути средь крымских улусов не разъезжать; а уж как заехал, надо было не по-объездному спать: ты думал, что в объезд приехал с собаками и зайцами, а крымцы самого тебя к седлу и привязали.

-XVIII-XXвв- Формирование современного литературного языка

Словарь-конкорданс публицистики Ф.М.Достоевского | Дневник писателя (май-октябрь) Ложь и фальшь, вот что со всех сторон, и вот что оногда несносно!

Современные тенденции развития языка