Что делать с комплексом образовательных реформ в постсоциалистических странах: Роль НПО Ивета Силова, Д-р философии. Центр инноваций в образовании Баку,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Advertisements

Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
В.н.с. Рыжановская Л.Ю. Центра финансовой политики с.н.с. Галишникова Е.В. Центра финансовой политики.
Стратегический План на годы Для обсуждения с НПО 22 февраля 2008 г.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Новые системы управления в сфере образования Центральной Азии: изучение(побочных) эффектов международного сравнения, анализа и передовых практик Профессор.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Региональная заявка по компоненту ВИЧ/СПИД и Снижение вреда Аманжолов Нурали Заседание СКК 10 сентября 2013.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Национальные диалоги по политике в рамках Водной инициативы ЕС Бо Либерт, ЕЭК ООН UNECE.
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Изменений в деятельности обучающихся и их родителей в соответствии с ФГОС ФГОС: изменения.
Транксрипт:

Что делать с комплексом образовательных реформ в постсоциалистических странах: Роль НПО Ивета Силова, Д-р философии. Центр инноваций в образовании Баку, Азербайджан

Контекст НПО стали важной силой в области развития образования во всем регионе, выполняя важнейшую функцию в –Информировании государства об интересах граждан –Контроле за действиями государства –дополнении или замене более несуществующих государственных услуг В то же время, НПО воспринимаются как проблемные организации, которые –Стремятся к проведению фундаментальных реформ, но при этом финансируются донорами, которые требуют быстрых результатов –стремятся придать демократический характер процессу развития, но при этом лишены права официально участвовать в политике

Обоснование НПО в Центральной Азии, на Кавказе и в Монголии Общее прошлое (система образования советского типа) Авторитарные правительства с жесткой системой контроля Общее будущее –снижение государственных затрат на образование –Больше работы по поиску источников доходов, включая более активное участие частного сектора

Роль образовательных НПО реагирование НПО на образовательные реформы в условиях, которые во всем регионе являются поразительно схожими их уникальный набор стратегий построения открытого общества путем осуществления инициатив по реформированию образования в условиях централизованных, а иногда и авторитарных контекстов роль ИОО как одной из крупнейших, если не крупнейшей, неправительственной организации и национального участника в сфере образовательной реформы.

Комплекс постсоциалистических образовательных реформ Комплекс реформ Анализы сектора образования являются –Поразительно схожими в разных странах региона (несмотря на значительные культурные/контекстуальные различия) –Диагностическими (медицинский язык) –Предписывающими (комплекс реформ)

Характерные особенности комплекса реформ Продление срока обучения: с 10 до 11 или 12 лет школьного обучения/отсутствие внимания к дошкольному образованию Образование, основанное на стандартах или результатах; сокращение числа предметов/групп предметов (введение английского языка и ИКТ) Децентрализация финансирования и управления образованием; Рационализация образовательных структур (концентрация школ, создание больших школ) Вовлечение частного сектора в высшее образование Право выбора: например, ваучеры в повышении квалификации учителей Стандартизация экзаменов – на всех уровнях

Реакция НПО на этот комплекс НПО как инструмент реализации, осуществляющий стратегии образовательного сектора (НПО как продолжение функции государства); НПО как инструментом коррекции осуществляемых реформ, выступающий за изменение или дополнение стратегии в секторе образования (НПО как активные сторонники изменений ); НПО как инициаторы новых реформ, не получивших достаточного внимания в стратегии сектора образования (НПО как конструкторы реформ).

Реакция НПО В различные периоды времени образовательные НПО выступали во всех трех ипостасях либо одновременно, либо последовательно Однако очень часто сети ИОО создавали параллельную систему или альтернативы комплексу постсоциалистических реформ, а также осуществляли инициативы в областях, которым в рамках ведущихся реформ не уделялось достаточно внимания (мега-проекты) Тесные взаимоотношения с государственными структурами (например, министерствами образования)

Стратегии НПО Экспериментальная апробация новых инициатив (передовой практики) Изменения изнутри (создание потенциала политиков) Создание параллельных или альтернативных структур (вне государственных структур) Включение деятельности ИОО в рамки существующей системы, не настаивая на упоминании роли сети ИОО или ее заслуг Избирательное предоставление инициатив по осуществлению образовательных реформ Передача потенциала от ИОО государству (когда бывшие работники ИОО выступают в роли консультантов правительства или других доноров)