Роль физического развития в жизни подростка.
Целью нашего исследования Целью нашего исследования явилось изучение физического развития учащихся десятых классов городской школ (на примере средней школы 52) и сопоставление полученных данных со среднестатистическими по Кургану.
Задачи исследования: 1. Что такое соматометрические исследования? 2. Что входит в понятие «физиометрические исследования»? 3. Как определить гармоничность развития учеников? 4. Какие факторы влияют на физическое развитие подростков? 5. Каковы отклонения физического развития подростков?
Список литературы: 1. Воронин Л. Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: книга для учителя. – М - : Просвещение, – 126 с. 2. Гуминский А. А. и др. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии: Учебное пособие для студентов биол. спец. пед. ин-тов / А. А. Гуминский, Н. Н. 3.Леонтьева, К. В. Маринова. – М.: Просвещение, – 239 с. 4. Димитриев А.Д. Оценка воздействия антропогенного загрязнения на морфофункциональный статус детей школьного возраста // Гигиена и санитария С Ильин А. Г., Агапова Л. А. Функциональные возможности организма и их значение в оценке состояния здоровья подростков // Гигиена и санитария. – М., – С.26– Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. Пособие для 9-10 классов средней шк.: Факульт. Курс. – М: Просвещение, с.
План работы Познакомиться с историей проблемы физического развития учеников. Провести соматометрические исследования (длина и масса тела, ОГК). Провести физиометрические исследования (ЖЕЛ, мышечная сила рук). Опредилить гармоничность развития учеников. Провести анкетирование и выяснить отношение старшеклассников к курению, употреблению алкоголя, занятиям спортом, особенностям питания; и поработать с рекомендациями врача. Выяснить факторы, повлиявшие на физическое развитие старшеклассников, используя социологический опрос.
Заключение: Сравнить полученные данные со среднестатистическими, выявить отклонения физического развития учеников. Сравнить полученные данные со среднестатистическими, выявить отклонения физического развития учеников.