КУЛЬТУРА – все виды и результаты преобразователь ной деятельности человека и общества ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРЫ УСЛОВИЯ ТРАДИЦ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ УСЛОВИЯ ТРАДИЦ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Феофан Грек Андрей Рублёв Афанасий Никитин Аристотель Фиорованти Феофан Грек Андрей Рублёв Афанасий Никитин Аристотель Фиорованти ФОЛЬКЛОР ЛЕТОПИСАНИЕ ИСТОРИЧ. ЛИТЕРАТУРА ЖИТИЯФОЛЬКЛОР ЛЕТОПИСАНИЕ ИСТОРИЧ. ЛИТЕРАТУРА ЖИТИЯ И ХОЖДЕНИЯ ЗОДЧЕСТВО РОСТ М ОСКВЫ ИКОНОПИСЬ ХОЖДЕНИЯ ЗОДЧЕСТВО РОСТ М ОСКВЫ ИКОНОПИСЬ ФОЛЬКЛОР ЛЕТОПИСАНИЕ ИСТОРИЧ. ЛИТЕРАТУРА ЖИТИЯХОЖДЕНИЯ ЗОДЧЕСТВО РОСТ М ОСКВЫ ИКОНОПИСЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ САМОБЫТНОСТЬ СЛИЯНИЕ ТРАДИЦИЙ ШЕДЕВРЫ ВОЗРОЖДЕНИЕ САМОБЫТНОСТЬ СЛИЯНИЕ ТРАДИЦИЙ ШЕДЕВРЫ ПАТРИОТИЗМ ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ОТСТАВАНИЕ ПАТРИОТИЗМ ПОЛИЭТНИЧЕСКАЯ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ОТСТАВАНИЕ ХIV – XV вв. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРА - все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества. ФРЕСКА это живопись водяными красками по сырой штукатурке. Первые фрески были выполнены греческими мастерами. КАНОН – правило, норма, образец. Свод догм. ЖИТИЕ – описание жизни христианских святых. СЛОВО – торжественное, поучающее обращение. Схема
КУЛЬТУРА РАЗВИВАЛАСЬ В УСЛОВИЯХ : Упадка государственного строя из-за татарского ига. Упадка государственного строя из-за татарского ига. Возвышения Москвы и Великого княжества Литовского. Возвышения Москвы и Великого княжества Литовского. Постоянной военной опасности от внешних врагов. Постоянной военной опасности от внешних врагов. Становления самодержавия. Становления самодержавия. Превращения Руси в оплот мирового православия. Превращения Руси в оплот мирового православия. Схема
Огромный вклад в развитие русской живописи внес гениальный художник Феофан Грек (ок после 1405 г.), приехавший из Византии. Его произведения (фрески, иконы) отличаются монументальностью, выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой. В творчестве Феофана Грека выделяются два периода: бунтарский новгородский и более спокойный московский. В Новгороде сохранились фрагменты его росписи церкви Спаса на Ильине. В Москве Феофан Грек расписал церковь Рождества Богородицы, Архангельский собор в Кремле и вместе с Андреем Рублевым и старцем Прохором Благовещенский собор в Кремле (сохранилась часть иконостаса Благовещенского собора работы Феофана Грека). Схема
Живопись Феофана Грека В его живописях чувствовался интерес мастера к характеру, внутреннему миру человека. Он смело экспериментировал с цветовой гаммой, выписывал фигуры святых так, что они смотрелись не застывшими, а, как бы в движении. В его живописях чувствовался интерес мастера к характеру, внутреннему миру человека. Он смело экспериментировал с цветовой гаммой, выписывал фигуры святых так, что они смотрелись не застывшими, а, как бы в движении.
Даниил Чёрный и Андрей Рублёв – мастера иконописи. НАЗАД
АНДРЕЙ РУБЛЁВ Наивысший расцвет Московской школы связывают с Андреем Рублевым, канонизированным Русской православной церковью. Наивысший расцвет Московской школы связывают с Андреем Рублевым, канонизированным Русской православной церковью. Произведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом. Самое известное его произведение, ставшее одной из вершин мирового искусства, икона «Троица», написанная для иконостаса Троицкого собора Троицко-Сергиевой Лавры. Произведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом. Самое известное его произведение, ставшее одной из вершин мирового искусства, икона «Троица», написанная для иконостаса Троицкого собора Троицко-Сергиевой Лавры. Кисти Рублева принадлежат также дошедшие до нас фресковая роспись Успенского собора во Владимире, другие иконы и фрески. Кисти Рублева принадлежат также дошедшие до нас фресковая роспись Успенского собора во Владимире, другие иконы и фрески. Схема
Андрей Рублёв и Феофан Грек В 1405 году Андрей Рублёв и Феофан Грек расписывали стены Благовещенского собора в Московском Кремле. В 1405 году Андрей Рублёв и Феофан Грек расписывали стены Благовещенского собора в Московском Кремле.
ОБОЗНАЧИЛИСЬ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ РУСИ Доминирующая роль патриотической тематики Доминирующая роль патриотической тематики Зарождение светских и реалистических черт Зарождение светских и реалистических черт Слияние в общерусской культуре национальных струй Слияние в общерусской культуре национальных струй Общий средний уровень её развития Общий средний уровень её развития Культурное отставание России от Европы Культурное отставание России от Европы Схема
ИТОГИ Завоевание Руси монголо-татарами существенно замедлило темпы культурно-исторического процесса, но не прервало его, не нарушило преемственность в развитии русской культуры так называемого домонгольского периода и периода ее восстановления и нового расцвета. Завоевание Руси монголо-татарами существенно замедлило темпы культурно-исторического процесса, но не прервало его, не нарушило преемственность в развитии русской культуры так называемого домонгольского периода и периода ее восстановления и нового расцвета. Русская культура сохранила национальный характер. Большую роль в передаче традиций и культурно-исторического опыта сыграли земли, не подвергшиеся разгрому, такие как Новгород и Псков. Насильственное вмешательство чужеродной культуры не уничтожило национальную самобытность и самостоятельность русской культуры. Русская культура сохранила национальный характер. Большую роль в передаче традиций и культурно-исторического опыта сыграли земли, не подвергшиеся разгрому, такие как Новгород и Псков. Насильственное вмешательство чужеродной культуры не уничтожило национальную самобытность и самостоятельность русской культуры. Конец XIVXV в. характеризовался началом длительного процесса слияния местных литературных, архитектурных, художественных школ в единую национальную общерусскую школу. Продолжался процесс складывания русской народности. Конец XIVXV в. характеризовался началом длительного процесса слияния местных литературных, архитектурных, художественных школ в единую национальную общерусскую школу. Продолжался процесс складывания русской народности. Наиболее выдающимися шедеврами этого периода являются ансамбль Московского кремля, икона Андрея Рублёва «Троица» и «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Наиболее выдающимися шедеврами этого периода являются ансамбль Московского кремля, икона Андрея Рублёва «Троица» и «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Схема
КУЛЬТУРА - все виды и результаты преобразовательной деятельности человека и общества. назад