МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)
Advertisements

Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.
«Погружаясь в вальс метели...» (по повести А.С. Пушкина «Метель»)
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии.
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии Урок искусства 9 класс Учитель ИЗО Сомко Е. В.
МУЗЫКА В КИНОФИЛЬМАХ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ» КИНОФИЛЬМЫ. ЦЕЛИ: -показать роль музыки в кинофильмах; -показать роль музыки в кинофильмах; - раскрыть связь литературы.
Музыкальные иллюстрации Г.В.Свиридова к повести А. С. Пушкина "Метель" Автор: Уркина С.Н., учитель музыки ГБОУ СОШ 3 п.г.т. Смышляевка м.р.Волжский Самарской.
Тема урока :. Буря мглою небо кроет, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То, как зверь, она завоет,
Слайды к интегрированному уроку русского языка и географии «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» Авторы урока: Зуева Людмила Васильевна,
Последовательность работы по слушанию в подгот. Гр. I. Вступительное слово. 1. Название и фамилия композитора. 2. Иллюстрации, картинки, стихи. 3. Рассказ,
Интегрированный урок по повести А.С.Пушкина «Метель» Урок проводят: Гламазда М.А. - учитель литературы, высшая категория Шлеина И. С. – музыковед Артамонова.
«Евангельские мотивы в художественном мире И.С.Шмелева» (по рассказу «Глас в нощи»)
Судьбоносная метель Авторы: Ханхасаева Ира Зубкова Наташа Зарукина Ира Баргуева Наташа Литвинцев Матвей Тухалов Боря.
В реализации развития творческого воображения в процессе слушания музыки принимают участие педагоги при активной поддержке музыкальных руководителей,
В мире художественных образов. ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ РИТМ ТЕМП.
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Зима в изображении русских поэтов XIX века. ЗИМА.
МОУ СОШ 9 г.Аткарск Литературная викторина «Литература + литература»
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Транксрипт:

МЕТЕЛЬ

Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…»

Цель урока: 1. Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2. Показать многообразие возможностей инструментальной музыки в раскрытии образов литературного сочинения.

Эпиграф Короткий текст (чаще – цитата), помещаемый перед текстом; выражает основную идею, настроение, смысл, отношение автора.

Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой... Вот в сторонке божий храм Виден одинокой Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы... Жуковский В.А. Баллада «Светлана»

Эпитет Художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления.

Марья Гавриловна Ветер выл, ставни тряслись и стучали, метель не утихала, ветер дул, как будто силясь остановить молодую преступницу.

Владимир Поднялся ветер, сделалась такая метель, что он ничего не взвидел, окрестность исчезла, мутная и желтоватая мгла, летели хлопья снега, небо слилось с землей, метель не утихала, небо не прояснялось.

Бурмин Поднялась метель, метель не унималась, буря не утихала.

Олицетворение Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ.

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Георгий Свиридов

Марья Гавриловна Владимир Бурмин МЕТЕЛЬ

Цель урока: 1. Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2. Показать многообразие возможностей инструментальной музыки в раскрытии образов литературного сочинения.

Домашнее задание: