МЕТЕЛЬ
Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…»
Цель урока: 1. Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2. Показать многообразие возможностей инструментальной музыки в раскрытии образов литературного сочинения.
Эпиграф Короткий текст (чаще – цитата), помещаемый перед текстом; выражает основную идею, настроение, смысл, отношение автора.
Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой... Вот в сторонке божий храм Виден одинокой Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы... Жуковский В.А. Баллада «Светлана»
Эпитет Художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления.
Марья Гавриловна Ветер выл, ставни тряслись и стучали, метель не утихала, ветер дул, как будто силясь остановить молодую преступницу.
Владимир Поднялся ветер, сделалась такая метель, что он ничего не взвидел, окрестность исчезла, мутная и желтоватая мгла, летели хлопья снега, небо слилось с землей, метель не утихала, небо не прояснялось.
Бурмин Поднялась метель, метель не унималась, буря не утихала.
Олицетворение Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ.
Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» Георгий Свиридов
Марья Гавриловна Владимир Бурмин МЕТЕЛЬ
Цель урока: 1. Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2. Показать многообразие возможностей инструментальной музыки в раскрытии образов литературного сочинения.
Домашнее задание: