Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Петрушевская «Борьба и победа» (урок-мастерская) - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (мотивация.
Advertisements

Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Позиция автора Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Сочинение-рассуждение на экзамене по русскому языку Сафронова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 сельского поселения «Село.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Транксрипт:

Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 1», Г. Сосновоборск

«Без горячей любви, без глубокой «Без горячей любви, без глубокой и сильной веры не стоит жить и сильной веры не стоит жить И.С.Тургенев. И.С.Тургенев. В творчестве Тургенева высокие чувства, пережитые в юности, отразились в повести « Первая любовь». Это лучшее его произведение. Б.Зайцев Б.Зайцев «Любовь к женщине, особенно первая,- одно из лучших могущественных проявлений мирового закона любви…Поэтому Тургенев так чутко присматривался к духовной сущности первой любви…»

Теория Технологические этапы урока Приёмы ТРКМЧП Вызов (+ рефлексия) Обращение к личному опыту учащихся. 2. Актуализация имеющихся знаний. 3. Пробуждение интереса к теме. Осмысление содержания (+ рефлексия) 1.Систематизация, соотнесение с имеющимися знаниями. 2. Поиск ответов на поставленные ранее вопросы. 3. Работа с эпизодами прочитанного текста. Рефлексия Написание творческой работы (синквейн, домашнее сочинение)

Цели урока: учащиеся должны найти ключевые эпизоды и фразы; найти ключевые эпизоды и фразы; научиться пересказывать и анализировать эпизоды повести; научиться пересказывать и анализировать эпизоды повести; увидеть нравственные проблемы в повести; увидеть нравственные проблемы в повести; понять, что хотел сказать автор читателю; понять, что хотел сказать автор читателю; найти свой смысл в рассказе. найти свой смысл в рассказе.

Стадия вызова «Проблемные вопросы» Мини-диспут: Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Как вы считаете, в любви бывают части или она всегда целая, неделимая? Как вы считаете, в любви бывают части или она всегда целая, неделимая? Любовь и увлечение – это одно и то же? Любовь и увлечение – это одно и то же? Кто из писателей, изученных вами ранее, писал о любви? Кто из писателей, изученных вами ранее, писал о любви?

Осмысление содержания Реализация домашнего задания Реализация домашнего задания Дома учащиеся познакомились с повестью И.С.Тургенева «Первая любовь». «Кластер из ключевых слов каждого этапа чувства героя». Краткий пересказ истории любви рассказчика. 1 группа – как зарождалась любовь главного героя. 1 группа – как зарождалась любовь главного героя. 2 группа – как развивалось это чувство. 2 группа – как развивалось это чувство. 3 группа – драматический финал любви. 3 группа – драматический финал любви. Отвечающие должны чётко выделить главные, важные слова именно этого периода в развитии чувства героя повести. Слушающие должны в своей тетради составить кластер: периоды в развитии чувства героя и слова доказывающие, что это именно тот период. Слушающие должны в своей тетради составить кластер: периоды в развитии чувства героя и слова доказывающие, что это именно тот период.

Рефлексия на стадии осмысления содержания Интерпретация текста (образно-смысловой язык). О чём говорит тот факт, что в основе повести лежит любовь? О чём говорит тот факт, что в основе повести лежит любовь? Автор называет свою повесть «Первая любовь». Докажите, что чувство главного героя Тургенев действительно считает любовью. Или это не так? Автор называет свою повесть «Первая любовь». Докажите, что чувство главного героя Тургенев действительно считает любовью. Или это не так? Понятны ли мысли и чувства главного героя современному читателю и лично вам? Понятны ли мысли и чувства главного героя современному читателю и лично вам?

Рефлексия Заключительная беседа На какие размышления навела вас повесть На какие размышления навела вас повесть И.С. Тургенева «Первая любовь»? Какие другие варианты развития сюжета предложили бы вы? Какие другие варианты развития сюжета предложили бы вы? Как можно оценить чувства, пережитые героем в юности? Как можно оценить чувства, пережитые героем в юности? Со всеми ли поступками героев вы согласны? Почему? Со всеми ли поступками героев вы согласны? Почему? Докажите, что И.С.Тургенев этой повестью утверждает любовь как величайшую ценность жизни. Докажите, что И.С.Тургенев этой повестью утверждает любовь как величайшую ценность жизни. Синквейн : Владимир – Зинаида (в классе)

Синквейн Владимир Юный, мечтательный Влюбился, пленился, покорился Любовь всепрощающая Благородность.

Домашнее задание Напишите сочинение – рассуждение: «Можно ли назвать первую любовь Вольдемара несчастной?» или составьте кластер: «Владимир …. настоящая любовь», расположив между этими словами не менее 10 слов - моментов, эпизодов из жизни главного героя. «Можно ли назвать первую любовь Вольдемара несчастной?» или составьте кластер: «Владимир …. настоящая любовь», расположив между этими словами не менее 10 слов - моментов, эпизодов из жизни главного героя.

Было трудно Сформулировать цели, отобрать материал для конкретного урока по данному произведению. Было легко Выбрать приемы для работы с учащимися.