Уголок природы в младших группах детского сада. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: - - сформировать у сотрудников детского сада представления о растениях, разрешённых для размещения в уголка х природы в разных возрастных группах.
Advertisements

Комнатные растения во всех возрастных группах. Воспитатель : Мосман Вера Владимировна.
Природа с её богатым разнообразием явлений, животных и растений всегда производит на детей неизгладимое впечатление, а непосредственное общение ребёнка.
Методический семинар «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
Творческий проект на тему: «Подбор растений в уголках природы разных возрастных групп ДОУ» Выполнила Шмидт Анна Валерьевна студентка 636 группы.
Выполнила учитель биологии Широбокова Т.Н. МКОУ «Чинеевская СОШ»
Проект для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Цветики-цветочки» Валеева Гульфия Илдаровна – воспитатель 1 младшей группы для детей 2 – 3 лет.
МБДОУ 9 «Берёзка» ЗАТО Александровск г. Снежногорск.
Окружающий мир.2 класс Тема: «Комнатные растения» Учитель: Шишкина И.В.
РАСТЕНИЯ В ГРУППЕ ДОУ Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 Кировского.
Консультация для воспитателей по теме : «Труд в природе»
«Комнатные цветы». Экологический проект (Познавательно-исследовательский, внутригрупповой, краткосрочный). Автор проекта: воспитатель МДОУ «Детский сад.
ПОДСОЛНУХ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ПРОХОРОВА М.Н. МЕЛИХОВА О.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI века» Тема: «Растения в твоём доме, секреты агротехники. Размножение растений делением.
УГОЛОК ПРИРОДЫ Детский сад «Березка» Воспитатель: Попова Елена Николаевна.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Зелёный друг – хлорофитум Работу выполнила: Гущенко Анастасия ученица 3 «В» класса ученица 3 «В» класса МОУ «Прогимназия» МОУ «Прогимназия» Консультант:
Организация трудовой деятельности в природе в условиях разновозрастной группы.
«Одуванчик – жёлтый сарафанчик». Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем.
Транксрипт:

Уголок природы в младших группах детского сада

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Во время работы в уголке природы у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память. Дети мыслят (устанавливают причинно – следственные связи), запоминают названия цветов, придумывают игры с использованием объектов уголка природы. Во время ухода за растениями у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

Уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. Следует размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

При подборе растений уголка природы в младших группах учитывают, прежде всего, особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2–3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).

Основные части растения

Основные части цветка Бегонии Лист Цветок Стебель

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части и ярко, обильно и долго цветущие: обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан, аукуба.

Ухаживая в присутствии детей за комнатными растениями, необходимо привлекать внимание детей к растениям уголка, все чаще и чаще привлекать их к посильной помощи и к наблюдениям, используя для этого разные приемы: предлагать погладить плотные гладкие листья растений, понюхать, полюбоваться цветками герани, фуксии, вспомнить, как называется данное комнатное растение, и т.д.

Своевременный уход за комнатными растениями полив растений водой комнатной температуры систематическое опрыскивание периодическое мытьё растений рыхление почвы на глубину 1–1,5 см. пересадка подкормка растений удобрениями обрезка и управление ростом растений борьба с вредителями комнатных растений размножение

В ДОУ особенно значимо оздоравливающее значение комнатных растений, их медицинские параметры, выделение фитонцидов, поглощение вредных веществ из воздуха, обогащение воздуха кислородом. Фитонциды выделяют: Герань Антириум Пеперомия Аукуба японская Алоэ Колеус Блюме

Пример уголка природы