Тема: Способы словообразования Цель: формирование навыков производить словообразовательный анализ слова, умения определять способ образования новых слов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Advertisements

Баловать, намерение, клала, жалюзи, свекла, включит, простыня, пуловер, понял, занята.
Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1 Презентацию подготовила Гесс Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КОУ «Тарская.
Подготовила: Михайлова Оксана Федоровна учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО г.Саров Нижегородской обл. Урок русского языка 10 класс.
Подготовила: Баева Гульнара Исламовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Давликеевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ часть В ЗАДАНИЕ В1 часть В ЗАДАНИЕ В1(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
Является основным способом словообразования в русском языке. состоит преимущественно в добавлении к известным корням различных аффиксов, придающих словам.
Тема: Способы образования слов Словообразование- раздел науки о языке, изучающий способы образования слов. Цель урока: 1.Познакомиться с основными способами.
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
(10) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. В1. Определение.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Основные способы образования слов в русском языке"
Основные способы словообразования В1. Что требуется для выполнения задания: выписать слово, образованное тем или иным способом; определить способ образования.
В 1. Словообразование. Порядок работы: 1) Разобрать слово по составу: окончание (нет окончания у наречий, деепричастий), корень суффиксы и приставки *(можно.
Словообразование. Словообразование - это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов языка, то есть от чего и с помощью чего образовалось.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
Основа слова Занятие 16. Основой называется часть слова без флексий (окончаний и формообразовательных суффиксов) часть слова без флексий (окончаний и.
Тема урока Словообразование Способы словообразования в русском языке Лекция.
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Транксрипт:

Тема: Способы словообразования Цель: формирование навыков производить словообразовательный анализ слова, умения определять способ образования новых слов Задачи: выяснить, что такое словообразование, какова его функция; выяснить, как образуются слова в русском языке; закрепить знания о способах словообразования.

Заимствование слов из других языков Образование новых слов с помощью словообразующих аффиксов

Способы словообразования Морфологический способ Приставочный Приставочно- суффиксальный Суффиксальный Бессуффиксный Сложение

преопасный опасный кое-кто кто выбежать бежать - появление новых слов в результате присоединения к производящей основе приставки

1. Желток желтый 2. Глазастый глаз 3. Зеленеть зеленый - появление новых слов в результате присоединения к производящей основе суффикса

1. со курсник курс 2. переносица нос 3. вчитаться читать Проверь! Нет однокоренного слова «курсник» не приставочный способ. Нет однокоренного слова «со курс» не суффиксальный способ. -появление новых слов путём одновременного присоединения к основе приставки и суффикса

1. Заплыв заплывать 2. Синь синий 3. Привал привалить Проверь! Существительное должно иметь значение действия (существительное образовано от глагола, а не наоборот) или значение признака (существительное образовано от прилагательного, а не наоборот) - появление новых слов без добавления аффиксов.

= слов: вечнозеленый, диван- кровать = корней: сенокос, ледоход = частей слов: зарплата, пединстотут = букв: МГУ, МЧС, НТВ = звуков: вуз, МХАТ, ТЮЗ образование новых слов путём соединения двух или более

Способы словообразования Неморфологический способ Морфолого- синтаксический Лексико- семантический Лексико- синтаксический

- появление новых слов в результате изменений в значении уже существующих в русском языке слов Прапорщик(воинское звание) прапорщик (знаменосец) Бригадир (руководитель трудового коллектива) бригадир (воинское звание)

-появление новых слов в результате перехода слов из одной часто речи в другую Столовая (помещение) [ сущ.] столовая (ложка) [ прилаг.] Караул! [ междометий.] караул [ сущ.]

- появление новых слов в результате сращений сочетаний слов Высококачественный высоко + качественный Тотчас тот + час

Слово делится на часто, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! От слова дом за 2 минуты образуйте как можно больше слов, определяя при этом способ.

Приставоч ный Суффикса льный Приставочно- суффиксальный Сложение

подр..сто, пирог..к, бе..дорожье, пр..груз..ный, пр..глупо, сам..лёт..к, медвеж..нок, пар..ход, тиш.., лес..степь, завис..лживость, ошейник, вв..рху, бег, мор..плавитель ао о о о лете ои ьт е е з Распределите слова по столбикам в зависимосто от способа словообразования.

Приставоч ный Суффиксаль ный Приставоч но- суффиксальный Сложение подрасто прегрузтный преглупой пирогок медвежонок завистлживость, самолётик Бездорожье ошейник вверху пароход лесостепь мореплаватель

Прочитайте предложения и выполните данные ниже задания (1) Повесто Василя Быкова – это рассказы очевидца о событиях Великой Отечественной войны. (2) Герои его книг – офицеры и рядовые Советской Армии, которые в тяжёлых, беспощадных условиях смогли остаться верными своему долгу, своей Родине. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное способом перехода из одной часто речи в другую. Укажите способ образования слова рассказы.

Выставление оценок. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Составить тест по теме «Словообразование».