Lorem Ipsum Dolor Вторая младшая группа Воспитатель: Туре Зоя Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деление детей на подгруппы Возраст от 1,5 – 1,8 мес. по 2-3 ребенка Возраст до 2лет по 5-7 детей Возраст с 2 до 2,5 лет по 7-10 детей Возраст с 2,5 до.
Advertisements

Выступление на родительском собрании г. воспитателя для организации физкультурно-оздоровительной работы Овчинниковой Ольги Николаевны.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Итоги работы кружка подвижные игры «Здоровячек» Дети 3- 4 лет Хмелькова Ольга Викторовна Инструктор по физ.воспитанию.
Page 1 Новые подходы к организации двигательного режима детей в детском саду.
Подвижные игры Инструктор по физической культуре: Ермакова А. Г. В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ Сообщение из опыта работы Бичук О.В.,
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Приобщение дошкольников к ценностям физической культуры.
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
И ГРЫ - ЭСТАФЕТЫ, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Отчет из опыта работы Молчановой Светланы Леонидовны, воспитателя по физической.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Классификация подвижных игр Подготовила: воспитатель по физкультуре Зотова М.А.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 166 структурное подразделение 3.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Транксрипт:

Lorem Ipsum Dolor Вторая младшая группа Воспитатель: Туре Зоя Геннадьевна

Физическая культура Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя. Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Самое главное - это постепенное овладение жизненно важными видами движений: ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием, равновесием, которые имеют прикладное значение.

Особенности развития детей 3-4 лет Показателями физического развития являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики, то есть их физической подготовленности. Рост детей 4-го года жизни находится во взаимосвязи с развитием основных видов движений - прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее, а невысокие - ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения

Особенности развития Окружность грудной клетки увеличивается, но разница между мальчиками и девочками по этому показателю незначительна. Общей закономерностью развития опорно- двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность. По мере роста ребенка происходит срастание отдельных костей черепа и его окончательное формирование.

Особенности развития детей 3-4 лет Рост ребенка на 4 году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода жизни - первых трех лет. Рост детей 4 года находится во взаимосвязи с развитием основных видов движений - прыжков, бега, метания, равновесия. Дети высокого роста бегают быстрее, а невысокие ребята делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. В возрасте от 3 до 6 лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола.

Физкультурные занятия Занятия во 2 младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю в помещении. Один раз на свежем воздухе. Продолжительность занятий составляет до 20 минут. Физкультурные занятия построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Для каждой части занятия характерны свои задачи. 6

Подвижные игры Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Игровые упражнения с различными предметами необходимы детям, так как позволяют развивать мышечные ощущения - взять погремушку, позвонить, прокатить мяч и т.д.

Основные виды движений Упражнения в ходьбе и беге. Упражнения в равновесии. Упражнения в прыжках. Упражнения в метании. Упражнения в лазании.

Упражнения в ходьбе и беге Во 2 мл.гр. детского сада предусматривает обучение следующим видам ходьбы и бега: ходьба и бег небольшими группами и всей группой в прямом направлении; ходьба и бег в колонне по одному; по кругу; со сменой направления по сигналу воспитателя; с переходом ходьбы на бег и обратно; с остановкой после ходьбы; врассыпную небольшими группами и всей группой; а иногда взять за руку и повести за собой.

Упражнения в ходьбе и беге Дети 3-4 лет выполняют ходьбу достаточно уверенно. У некоторых ребят наблюдается хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка. Во 2 мл.гр. детей учат выполнять ходьбу со свободными движениями рук, не шаркать ногами, смотреть вперед, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Ходьба и бег органично входят во все основные виды движений, но имеют и свою специфику, поэтому обучение программным видам ходьбы и бега проводится на каждом занятии.

Упражнения в равновесии Во 2 мл.гр. детского сада упражнения в равновесии также проводятся на протяжении всего года. Для формирования устойчивого равновесия используются упражнения на уменьшенной площади - ходьба и бег по узкой дорожке. Упражнения в ходьбе и беге по узкой дорожке повторяются в различных вариантах и здесь особенно важна игровая форма - «пройдемся по мостику, по тропинке» и т.д.

Упражнения в прыжках Детям 3-4 лет доступны разные виды прыжков, они умеют прыгать на месте и продвигаясь вперед на определенной расстояние; прыгать с небольшой высоты; прыгать в длину с места; перепрыгивать через предметы (кубики, шнуры). Программные упражнения распределяются с учетом постепенного усложнения. От занятию к занятию дети приобретают двигательный опыт, который позволяет им осваивать отдельные элементы техники в определенной последовательности. Требования к выполнению упражнений в прыжках к детям во 2-й мл. гр. еще невысоки, в соответствии с их умениями.

Упражнения в метании Дети 3-4 лет с удовольствием играют с мячом, если упражнения с ним не требуют сложных действий, простые по своей структуре и задачам. Наиболее простые и доступные задания - прокатывание мячей в прямом направлении, друг другу, в ворота, бросание мячей воспитателю. Наиболее трудные - метание мячей в цель и на дальность. Все эти упражнения развивают ловкость, быстроту, глазомер.

Упражнения в лазании Разнообразные упражнения в лазании развивают силу, ловкость, координацию движений; укрепляют мелкие крупные группы мышц. У детей 3-4 лет эти качества развиты еще слабо. В первом квартале проводятся упражнения в ползании на четвереньках, преимущественно на с опорой на на ладони и на колени. Для выполнения подлезаний под дугу, шнур педагог обращает внимание детей не только на правильное исходное положение, но и на обозначенную линию (начальную черту), от которой следует начинать упражнение.

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в беге и ходьбе Дети бегают по кругу.

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в равновесии Учить детей ходить на ограниченной площади, сохраняя равновесие.

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в прыжках Дети прыгают на двух ногах

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в метании Упражнять детей в прокатывании мяча между кеглями.

Lorem Ipsum Dolor Упражнения в лазании Ползание на четвереньках

Литература «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Вторая младшая группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, с. Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., с.