одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. понятие эстетическое развитие включает в себя две составляющие: первая – формирование эстетического отношения к миру; - вторая собственно художественное развитие, т.е. приобщение к искусству и художественной деятельности.
Так как основана на авторской программе «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Достоинство этой Программы в том, что она содержит систему развивающих занятий с методическими рекомендациями. Все занятия оригинальны, увлекательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей. Также в программе используются методические пособия по эстетическому развитию дошкольников: Т.С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», С.В. Соколовой «Оригами для самых маленьких», Т.П. Гарнышевой «Как научить детей ПДД», Г.Н. Давыдовой «Пластилинография для малышей» «Аппликация из природных материалов», Н.В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Е.А. Савельева «Тематические загадки и весёлые игры для пальчиков».
Заключается в освоении нетрадиционных для дошкольного воспитания дидактических приёмов в процессе интегрированных занятий (например: занятие «Музыка и настроение», использование в работе таких материалов как вата, крупы, макароны, фольга). Также для реализации программы используются новейшие информационные технологии – цифровые образовательные ресурсы. Это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы.
Развитие эстетического вкуса дошкольников, художественно- мыслящей личности на основе постижения изобразительного творчества.
познавательные: - познакомить детей с основами изобразительной грамоты: рисунка, композиции, декоративно- прикладного искусства; - освоить простейшие приёмы искусства оригами; - обогатить знания детей об окружающем мире; - целенаправленно проводить работу с дошкольниками по изучению основ безопасности на дорогах. развивающие: - развить эстетический вкус и эстетические чувства; - развить чувство цвета; - развить умение и навыки владения цветными карандашами и ножницами; - развить умение складывать бумагу и действовать по образцу. - развить точное движение руки и мелкую моторику пальцев; - развить фантазию, творческое воображение, мышление, зрительную память и наблюдательность, используя средства художественной выразительности (аппликацию, лепку, оригами). воспитательные: - сформировать основы эстетической культуры средствами изобразительного искусства, изобразительной деятельности; - воспитать потребность в творческом росте, самореализации, саморазвитии, самоутверждении; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения, в быту, на дорогах и улицах, природе.
Программа рассчитана на 3 года развития детей дошкольного возраста (3,5 – 6,5 лет). первый год: дети в возрасте 3,5 - 4,5 лет; второй год: 4,5 - 5,5 лет; третий год: 5,5 – 6,5 лет. Общая продолжительность реализации программы составляет 360 часов. В первый год – 72 часа, второй – 144 ч., третий – 144 ч.
При реализации программы используются разнообразные формы занятий: теоретические занятия: свободная беседа, чтение отрывков известных сказок, стихов, использование загадок при создании художественного образа, беседа с демонстрацией наглядных пособий; показ интерактивных видеофрагментов, мультимедийных презентаций; практическое выполнение заданий по изучаемой теме; индивидуальная творческая работа; коллективная работа; участие в различных выставках.
Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность для дошкольников: первого года развития – 30 минут, для второго и третьего года развития - 1 час (перерывом в 5 минут). Набор детей в объединение свободный, после собеседования детей и их родителей (законных представителей). Количество детей в группах: первого года развития – 10 человек, второго и третьего года – человек. Это связано с психолого-педагогическими особенностями детей дошкольного возраста. Кроме того, данная наполняемость группы обеспечит возможность индивидуального подхода к каждому обучающемуся.