ГБОУ ООШ с.Мокша Социальный проект «Гражданин» I этап «Моя малая Родина» Проектанты: учащиеся 8 класса Руководитель: Каргаева Л.А.
Проектанты: учащиеся 8 класса Руководитель: Каргаева Л.А.
Проект «Красивое село- наше общее дело»
Проект «Красивое село- наше общее дело» состоит из: 1 этап– «Чистое село» реализуется через учебно- методический проект «Село без мусора и свалок» Аннотация: Учебно-методический проект «Село без мусора и свалок» отражает проблемы социальной экологии. Автором разработки проекта является учащаяся 8 класса Шагаева Екатерина. Координацию проекта осуществляла классный руководитель Каргаева Л.А. Реализация проекта учебный год. Проектанты-учащиеся 8 класса. 2 этап- «Благоустроенное село» срок реализации г. и далее
С малой Родины моей начинается Россия
Актуальность выбранной темы проекта "Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом. Роса – национальное сокровище. Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике… А мы взрываем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки! И твое активное личное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества… Из «Экологического манифеста»
Содержание проекта Данный проект направлен на: изучение экологии родного села развитие мировоззренческих ориентаций школьников воспитание у них гражданской активности трудовое воспитание активизацию внеурочной деятельности и исследовательской деятельности воспитание чувства гордости за свою малую родину поиск ответа на вопрос том, как сделать свое село чистым и красивым?.
Социальная значимость проекта: Красивое село- признак благополучия. А что такое красивое село? Это чистые улицы и ухоженные дворы, асфальтированные дороги, обилие зелени и цветов. Вполне естественное желание каждого- жить в чистом и ухоженном селе, где комфортно и уютно всем. Но, к сожалению, на территории нашего села ежегодно появляются новые свалки и кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду, сельчанами складируется навоз- ценнейшее органическое удобрение, но почему-то невостребованное базовым хозяйством. Облик села портят брошенные дома и квартиры, которые когда- то принадлежали совхозу. В центре села с марта 2013 года стоят неустановленные автопавильоны. Всё это нарушает эстетический облик села. Нас, учащихся, это волнует. Поэтому считаем, что проект «Красивое село- наше общее дело» имеет большую социальную значимость и мы готовы претворить его в жизнь.
вести активную работу с населением в плане благоустройства, за чистоту и красоту родного села посредством оригинальных идей цветочных композиций, использование новых приёмов декоративного оформления, обустройства клумб на территории общего пользования.
повышение санитарно-гигиенической и экологической культуры учащихся и жителей села улучшение эстетического и экологического состояния улиц села озеленение села развитие гражданского самосознания обучающихся
Этапы проекта «Красивое село-наше общее дело» год 1 этап «Чистое село» год 2 этап «Благоустроенное село» год
Собрать фотоинформацию о проблемных территориях села с точки зрения экологии. Провести встречи с руководителями хозяйств и главой администрации, обсудив проблему «Сделаем наше село краше» Выпустить и распространить листовки «Предупреждение загрязнения села мусором» среди жителей села, школьников с целью привлечь внимание к проблеме загрязнения села. Организовать и провести акции по очищению территории школы и прилегающей территории от мусора. Оказать помощь нетрудоспособным сельчанам в уборке прилегающей к усадьбе территории. Собрать фотоматериал о ходе реализации проекта. Организовать совместно с классными руководителями акцию «Экологические знания каждому».
Диагностический Организационный Практический Обобщающий Защита проекта
1 этап. Диагностический Напоминание учащимся о методе проектов Опрос населения. «Взвесив все «за» и «против» Деление села на зоны «Чистый взгляд на родную землю. Проблемы»
Федеральные, региональные, муниципальные, школьные * Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ"Об охране окружающей среды" *ФЗ РФ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 23 июля 2013 года) (редакция, действующая с ) * Об административных правонарушениях на территории Самарской области (с изменениями на 21 июня 2013 года) * ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области от г *Приказ по ОУ, Положение о проектной деятельности *Постановления главы администрации муниципального района Большеглушицкий Гребенник А.В. об охране окружающей среды и соблюдении санитарного режима сёл. *Решение 87 от г. об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Мокша
Социальные проблемы Где же хозяин ? Навоз- ценнейшее удобрение
Захламление территорий Бытовой мусор
Провели соцопрос населения Результат социологического опроса В социологическом опросе приняли участие: взрослое население – 20 человек, учащиеся и молодёжь – 25 человек, руководители – 5 человек. Вопросы - «Красивое село. Каким вы его видите?»
«Красивое село. Каким вы его видите?»
Вопрос: - «Ваше мнение по заключению договоров на вывоз мусора?» Всего респондентов – 50 человек. Вывод : практически все респонденты согласны на заключение договоров, как с базовыми хозяйствами, так и с ПОЖКХ, но это должно быть индивидуально, так как объёмы бытового мусора разные. Рационально это делать два раза в год: ранней весной и поздней осенью после уборочной страды. Навоз население складирует отдельно, поэтому вывозить его нужно только на поля.
Вопрос: - «Ваши предложения по благоустройству села» Выводы: анализируя результаты соцопроса мы пришли к выводу, что только в тесном сотрудничестве жителей села, учащихся и молодёжи, руководителей всех форм собственности, мы можем очистить, озеленить, преобразить наше село. Все хотят жить в чистом и ухоженном селе, где комфортно и уютно всем. Наибольшую активность и заинтересованность проявляют молодёжь и учащиеся школы. К большому сожалению руководители пассивны в решении многих вопросов, которые могут разрешить только они, именно: финансовые, транспортные, трудоёмкие.
2 этап. Организационный Стартовая презентация учителя. «Экологическая обстановка в районе и в селе».Анализ ситуации. Эковоспитание.Программы образования. Деление на группы. Распределение обязанностей внутри группы. Анализ критериев оценивания
В качестве экспертов выступают: *директор ГБОУ ООШ с. Мокша---- Н.В.Золотова *представитель родительской общественности--- И.А.Дуненкина *глава сельской администрации----В.Е.Дмитриев *директор ООО «Степные зори»---Д.П. Рузанов Анализ экспертной оценки выдвигаемой проблемы Вывод: анализируя экспертные оценки мы пришли к выводу, что поднятая нами проблема волнует всех. Вопросом острого обсуждения стал вопрос ликвидации мест несанкционированного складирования бытового мусора вдоль реки на окраине села, вывоз навоза на поля, привлекая к этому фермеров, установка дополнительно мусорных контейнеров и заключение договоров. Установить автопавильоны необходимо до наступления холодов – нет ничего дороже здоровья сельчан. Разбивка цветочных клумб, создание детских площадок около своих домов, наведение порядка на придворных территориях - это задача ребят и их родителей. Озеленение села, порядок в местах общего пользования, около организаций - дело социальных служб.
Социальное партнёрство Генеральный директор ООО «Степные просторы» Золотов Николай Алексеевич
Взаимодействие с представителями властных структур Исполнительный директор ООО «Степные просторы» Рузанов Дмитрий Петрович
3 этап. Практический АНАЛИЗ СИНТЕЗ ПОИСК РЕФЛЕКСИЯ
В данном разделе использованы материалы, отражающие реальную жизнь села
Программа внеурочной деятельности (направление-социальное) 5 класс «Экологическая тропа» 2 класс «Природа –наш дом» г г. Составитель: Каргаева Л.А. учитель ГБОУ ООШ с. Мокша С.БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА - «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Программа внеурочной деятельности (направление – социальное,общественно-полезное) детского объединения «Юный эколог-фантазёр»
Участие во Всероссийском экологическом фестивале: г. Шагаева Екатерина- учебно-методический проект «Село без мусора и свалок» 8 класс- презентация «За чистоту села» буклет «Чистое село-признак благополучия» Каргаева Л.А.- программа «Экологическая тропа- 5 класс.ФГОС»
Чисто во все времена года: и ранней весной, и летом, и с наступлением зимы Результат 1 этапа: Каргаевой Любови Алексеевне, учителю немецкого языка ГБОУ Самарской области, ООШ с. Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области Оргкомитет Сетевого экологического фестиваля благодарит Вас за участие в конкурсе методических разработок. Выражаем Вам глубокое уважение и признательность за вклад в решение проблем экологического воспитания подрастающего поколения. Желаем Вам и Вашим ученикам дальнейших успехов в благородном деле сохранения нашей прекрасной планеты. Учредители конкурса: Министерство образования и науки России Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»Председатель жюри: А.А.Семенов
Результаты работы на 1 этапе реализации проекта Проект «Село без мусора и свалок» отражает проблемы социальной экологии. Автором разработки проекта является учащаяся 8 клас са Шагаева Екатерина. Координацию проекта осуществляла кл.руководитель Каргаева Л.А.Реализация проекта январь-май 2013 г.
4 этап. Обобщающий Буклет Презентация Фотосессия Портфолио Стенд Проект-конкурс
5 этап. Защита работ На конкурсе социального проекта «Гражданин» Берегите край родной – Он один у вас такой! Не сорите, не топчите, Охраняйте, берегите! Будем силы свои прилагать и красивым село сохранять!
Сделаем село красивым!!! Цветочный рай
Программа в действии: Я хочу поколенью сказать, Как родные места хороши Не спешите вы их покидать И любите всегда о души!!! Шагаева Екатерина