ГБОУ ООШ с.Мокша Социальный проект «Гражданин» I этап «Моя малая Родина» Проектанты: учащиеся 8 класса Руководитель: Каргаева Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно- методический проект «Село без мусора и свалок» ГБОУ ООШ с.Мокша Самарская область Автор проекта: Шагаева Екатерина Руководитель проекта- учитель:
Advertisements

Проект «Сделаем село чистым» МКОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа» Заместитель директора по ВР. Скорнякова Л.И.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Социальный проект Социальный проект Твой след на планете Автор проектаГарина Валерия Сергеевна воспитанница кружка «Ростик» РуководительСаломатина Татьяна.
Тема проекта: «Повышение уровня удовлетворенности жителей сельского поселения качеством благоустройства территории» Разработчики : Кирьянова Ольга Борисовна-
Акция «Гражданин Воронежского края – гражданин России» Команда-участник Детская организация «Наш дом - Пески» Руководитель проекта Наталья Алексеевна Курочкина,
Социальный проект Социальный проект Детская организация «Палитра» Руководитель Кухаренко Л.Н МБОУ «Костинологовская средняя общеобразовательная школа»
Школьный дворик Руководитель Семикина Светлана Николаевна.
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
Социологическое исследование по проблеме мусора в городе Амурске Хабаровского края Автор: СИДЕНКОВ МАКСИМ, учащийся МОУ СОШ 5, 10 класс, воспитанник ДЭБЦ.
Педагог – организатор Венгеровского Дома детского творчества. Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить.
Выполнил ученик 6 класса Тихонов Евгений Руководитель: Адамонис Нина Николаевна учитель биологии.
Очистим планету от мусора Автор: Шеметова Ирина Викторовна, заведующая МДОУ д/с «Родничок» с.Таволожка Петровского района Саратовской области.
МОКУ СОШ с.Каран-Кункас Миякинский район РБ. Содержание проекта «Благоустройство школьного двора» Содержание проекта «Благоустройство школьного двора»
« Мое село – мой дом » Тема проекта: Тема проекта:
Чистое село. Загрязнение окружающей природной среды достигло сегодня угрожающих размеров. Мы видим вокруг грязные улицы, дворы, несанкционированные свалки,
Социальный Проект «Аллея значимых людей» Разработчики: клуб молодого волонтера «КРЕДО» Костромского района.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЧИСТОТА ВОКРУГ НАС, ЧИСТОТА СВОИМИ РУКАМИ» Автор : Сергеева Елена Викторовна глава администрации МО «Красноборское сельское поселение»
ГБОУ ООШ ПОС.П ИОНЕРСКИЙ Восстановление парка отдыха.
Мусор-экологическая проблема села «Чем раньше человек поймет, что ему грозит опасность экологическая, тем выше будет его образованность и культура в дальнейшем»
Транксрипт:

ГБОУ ООШ с.Мокша Социальный проект «Гражданин» I этап «Моя малая Родина» Проектанты: учащиеся 8 класса Руководитель: Каргаева Л.А.

Проектанты: учащиеся 8 класса Руководитель: Каргаева Л.А.

Проект «Красивое село- наше общее дело»

Проект «Красивое село- наше общее дело» состоит из: 1 этап– «Чистое село» реализуется через учебно- методический проект «Село без мусора и свалок» Аннотация: Учебно-методический проект «Село без мусора и свалок» отражает проблемы социальной экологии. Автором разработки проекта является учащаяся 8 класса Шагаева Екатерина. Координацию проекта осуществляла классный руководитель Каргаева Л.А. Реализация проекта учебный год. Проектанты-учащиеся 8 класса. 2 этап- «Благоустроенное село» срок реализации г. и далее

С малой Родины моей начинается Россия

Актуальность выбранной темы проекта "Воздух – наш отец. Вода – мать. Земля – дом. Роса – национальное сокровище. Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике… А мы взрываем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки! И твое активное личное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества… Из «Экологического манифеста»

Содержание проекта Данный проект направлен на: изучение экологии родного села развитие мировоззренческих ориентаций школьников воспитание у них гражданской активности трудовое воспитание активизацию внеурочной деятельности и исследовательской деятельности воспитание чувства гордости за свою малую родину поиск ответа на вопрос том, как сделать свое село чистым и красивым?.

Социальная значимость проекта: Красивое село- признак благополучия. А что такое красивое село? Это чистые улицы и ухоженные дворы, асфальтированные дороги, обилие зелени и цветов. Вполне естественное желание каждого- жить в чистом и ухоженном селе, где комфортно и уютно всем. Но, к сожалению, на территории нашего села ежегодно появляются новые свалки и кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду, сельчанами складируется навоз- ценнейшее органическое удобрение, но почему-то невостребованное базовым хозяйством. Облик села портят брошенные дома и квартиры, которые когда- то принадлежали совхозу. В центре села с марта 2013 года стоят неустановленные автопавильоны. Всё это нарушает эстетический облик села. Нас, учащихся, это волнует. Поэтому считаем, что проект «Красивое село- наше общее дело» имеет большую социальную значимость и мы готовы претворить его в жизнь.

вести активную работу с населением в плане благоустройства, за чистоту и красоту родного села посредством оригинальных идей цветочных композиций, использование новых приёмов декоративного оформления, обустройства клумб на территории общего пользования.

повышение санитарно-гигиенической и экологической культуры учащихся и жителей села улучшение эстетического и экологического состояния улиц села озеленение села развитие гражданского самосознания обучающихся

Этапы проекта «Красивое село-наше общее дело» год 1 этап «Чистое село» год 2 этап «Благоустроенное село» год

Собрать фотоинформацию о проблемных территориях села с точки зрения экологии. Провести встречи с руководителями хозяйств и главой администрации, обсудив проблему «Сделаем наше село краше» Выпустить и распространить листовки «Предупреждение загрязнения села мусором» среди жителей села, школьников с целью привлечь внимание к проблеме загрязнения села. Организовать и провести акции по очищению территории школы и прилегающей территории от мусора. Оказать помощь нетрудоспособным сельчанам в уборке прилегающей к усадьбе территории. Собрать фотоматериал о ходе реализации проекта. Организовать совместно с классными руководителями акцию «Экологические знания каждому».

Диагностический Организационный Практический Обобщающий Защита проекта

1 этап. Диагностический Напоминание учащимся о методе проектов Опрос населения. «Взвесив все «за» и «против» Деление села на зоны «Чистый взгляд на родную землю. Проблемы»

Федеральные, региональные, муниципальные, школьные * Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ"Об охране окружающей среды" *ФЗ РФ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 23 июля 2013 года) (редакция, действующая с ) * Об административных правонарушениях на территории Самарской области (с изменениями на 21 июня 2013 года) * ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области от г *Приказ по ОУ, Положение о проектной деятельности *Постановления главы администрации муниципального района Большеглушицкий Гребенник А.В. об охране окружающей среды и соблюдении санитарного режима сёл. *Решение 87 от г. об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Мокша

Социальные проблемы Где же хозяин ? Навоз- ценнейшее удобрение

Захламление территорий Бытовой мусор

Провели соцопрос населения Результат социологического опроса В социологическом опросе приняли участие: взрослое население – 20 человек, учащиеся и молодёжь – 25 человек, руководители – 5 человек. Вопросы - «Красивое село. Каким вы его видите?»

«Красивое село. Каким вы его видите?»

Вопрос: - «Ваше мнение по заключению договоров на вывоз мусора?» Всего респондентов – 50 человек. Вывод : практически все респонденты согласны на заключение договоров, как с базовыми хозяйствами, так и с ПОЖКХ, но это должно быть индивидуально, так как объёмы бытового мусора разные. Рационально это делать два раза в год: ранней весной и поздней осенью после уборочной страды. Навоз население складирует отдельно, поэтому вывозить его нужно только на поля.

Вопрос: - «Ваши предложения по благоустройству села» Выводы: анализируя результаты соцопроса мы пришли к выводу, что только в тесном сотрудничестве жителей села, учащихся и молодёжи, руководителей всех форм собственности, мы можем очистить, озеленить, преобразить наше село. Все хотят жить в чистом и ухоженном селе, где комфортно и уютно всем. Наибольшую активность и заинтересованность проявляют молодёжь и учащиеся школы. К большому сожалению руководители пассивны в решении многих вопросов, которые могут разрешить только они, именно: финансовые, транспортные, трудоёмкие.

2 этап. Организационный Стартовая презентация учителя. «Экологическая обстановка в районе и в селе».Анализ ситуации. Эковоспитание.Программы образования. Деление на группы. Распределение обязанностей внутри группы. Анализ критериев оценивания

В качестве экспертов выступают: *директор ГБОУ ООШ с. Мокша---- Н.В.Золотова *представитель родительской общественности--- И.А.Дуненкина *глава сельской администрации----В.Е.Дмитриев *директор ООО «Степные зори»---Д.П. Рузанов Анализ экспертной оценки выдвигаемой проблемы Вывод: анализируя экспертные оценки мы пришли к выводу, что поднятая нами проблема волнует всех. Вопросом острого обсуждения стал вопрос ликвидации мест несанкционированного складирования бытового мусора вдоль реки на окраине села, вывоз навоза на поля, привлекая к этому фермеров, установка дополнительно мусорных контейнеров и заключение договоров. Установить автопавильоны необходимо до наступления холодов – нет ничего дороже здоровья сельчан. Разбивка цветочных клумб, создание детских площадок около своих домов, наведение порядка на придворных территориях - это задача ребят и их родителей. Озеленение села, порядок в местах общего пользования, около организаций - дело социальных служб.

Социальное партнёрство Генеральный директор ООО «Степные просторы» Золотов Николай Алексеевич

Взаимодействие с представителями властных структур Исполнительный директор ООО «Степные просторы» Рузанов Дмитрий Петрович

3 этап. Практический АНАЛИЗ СИНТЕЗ ПОИСК РЕФЛЕКСИЯ

В данном разделе использованы материалы, отражающие реальную жизнь села

Программа внеурочной деятельности (направление-социальное) 5 класс «Экологическая тропа» 2 класс «Природа –наш дом» г г. Составитель: Каргаева Л.А. учитель ГБОУ ООШ с. Мокша С.БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА - «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Программа внеурочной деятельности (направление – социальное,общественно-полезное) детского объединения «Юный эколог-фантазёр»

Участие во Всероссийском экологическом фестивале: г. Шагаева Екатерина- учебно-методический проект «Село без мусора и свалок» 8 класс- презентация «За чистоту села» буклет «Чистое село-признак благополучия» Каргаева Л.А.- программа «Экологическая тропа- 5 класс.ФГОС»

Чисто во все времена года: и ранней весной, и летом, и с наступлением зимы Результат 1 этапа: Каргаевой Любови Алексеевне, учителю немецкого языка ГБОУ Самарской области, ООШ с. Мокша муниципального района Большеглушицкий Самарской области Оргкомитет Сетевого экологического фестиваля благодарит Вас за участие в конкурсе методических разработок. Выражаем Вам глубокое уважение и признательность за вклад в решение проблем экологического воспитания подрастающего поколения. Желаем Вам и Вашим ученикам дальнейших успехов в благородном деле сохранения нашей прекрасной планеты. Учредители конкурса: Министерство образования и науки России Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»Председатель жюри: А.А.Семенов

Результаты работы на 1 этапе реализации проекта Проект «Село без мусора и свалок» отражает проблемы социальной экологии. Автором разработки проекта является учащаяся 8 клас са Шагаева Екатерина. Координацию проекта осуществляла кл.руководитель Каргаева Л.А.Реализация проекта январь-май 2013 г.

4 этап. Обобщающий Буклет Презентация Фотосессия Портфолио Стенд Проект-конкурс

5 этап. Защита работ На конкурсе социального проекта «Гражданин» Берегите край родной – Он один у вас такой! Не сорите, не топчите, Охраняйте, берегите! Будем силы свои прилагать и красивым село сохранять!

Сделаем село красивым!!! Цветочный рай

Программа в действии: Я хочу поколенью сказать, Как родные места хороши Не спешите вы их покидать И любите всегда о души!!! Шагаева Екатерина