«Интеграция в образовании понимается как процесс сращивания образовательных учреждений одних видов с другими видами, это есть максимальное расширение образовательного пространства образовательных учреждений»
3
4 Обновление содержания, форм и методов образования в условиях реализации ФГОС Сетевое взаимодействие ОУ и УДОД. Интегративные образовательные программы. Вариативные, индивидуальные программы, удовлетворяющие образовательные потребности детей и родителей. Социальные инициативы детей и молодежи. Проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Профессиональное самоопределение обучающихся.
«Оригами» «Волшебный мир бисера» «Сувенир» «Радуга творчества» Цель: Формирование УУД у обучающихся 7-10 лет посредством различных видов декоративно – прикладного искусства Модули программы:
Личностные (самопознание и самоопределение) Коммуникативные (сотрудничество, лидерство) Познавательные (сравнение, сопоставление, обобщение) Регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция) Универсальные учебные действия
Оцениваемые параметры Уровни сформированности высокий средний низкий учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год Личностные УУД 9,31143,5%79%47,2%10% Регулятивные УУД 22,5%10%53,4%82%24,1%8% Познаватель- ные УУД Коммуникатив- ные УУД 32,9% 24,4% 22% 30% 30,8% 56,6% 76% 70% 36,7% 19% 2% -
МКОУ ДОД «Дом детства и юношества»
Личностные УУД Я сам «Что такое хорошо и что такое плохо» «Хочу учиться» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле - здоровый дух!» Регулятивные УУД Я могу «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» Познавательные УУД Я учусь «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» Коммуникативные УУД Мы вместе «Всегда на связи» «Я и Мы»
Занятие 25 Я САМ «В здоровом теле - здоровый дух!» Соедини рисунки и слова. Какие эмоции и чувства ты хотел бы испытывать чаще? (подчеркни) Занятие 7 Я САМ «Расту хорошим человеком» «Моя вселенная». Продолжи предложение (можешь нарисовать). Моё любимое занятие______________________________ Моя любимая сказка_______________________________ Моё домашнее животное___________________________ Мой лучший друг_________________________________ Мой любимый цвет__________________________ Мой любимый урок__________________ Моя любимая игрушка____________________________ СПОКОЙСТВИЕ РОБОСТЬ ЗЛОСТЬ СТРАХ УСТАЛОСТЬ ВЕСЕЛЬЕ УДИВЛЕНИЕ УЖАС НЕДОВОЛЬСТВО ГРУСТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ СЧАСТЬЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ СТЫД
Тебе нравится заниматься в ДДЮ? Ты всегда идёшь в ДДЮ с радостью? Как ты чувствуешь себя в ДДЮ? Тебе нравится твой педагог? Тебе нравится твоя группа? У тебя есть друзья в ДДЮ? Как ты думаешь, ты – хороший воспитанник ДДЮ? Ты любишь рассказывать дома о ДДЮ? «Я САМ» «ХОЧУ УЧИТЬСЯ» Анкета « Я и ДДЮ» Да, очень Нет, нравится Нравится не нравится Занятие 12
Реализация проекта духовно-нравственного развития обучающихся «Я и ТЫ- частица Вселенной» через взаимодействие ДДЮ и школы «Все человеческое в человеке должно быть воспитано» А.С.Макаренко
Человек-природа Человек-техника Человек-человек Человек -знаковая система Человек - художественный образ 4-е классы 5-е классы 4-е классы 5-е классы 4-е классы 5-е классы 4-е классы 5-е классы 4-е классы 5-е классы 8 36% 10 77% 6 27% 3 23% 15 68% 8 62% 3 14% 9 69% 14 64% 7 54% 7 44% 7 41% 5 31% 11 65% 11 69% 8 47% 2 12% 9 53% 8 50% 10 59% 9 53% 6 32% 5 29% 10 53% 8 47% 11 58% 7 41% 13 68% 8 47% 9 47% 24 44% 23 47% 16 29% 24 49% 34 61% 27 55% 12 22% 31 63% 30 54% 26 53%
Социально-педагогическое «Школа лидера», «Созидательный Я» (социальное проектирование), «Школа вожатого», «Жизнь прекрасна!» (профилактика негативных явлений) Художественное «Изостудия», «Весёлые нотки» Техническое Фотостудия «Объектив»
Социальный Я (Школа волонтёров, Школа лидеров) Будущий Я Созидательный Я СемьЯ Школа будущего избирателя развитие социальной активности учащихся через детское самоуправление, детские и молодежные общественные объединения, волонтёрство и добровольчество, систему поддержки лидеров информирование о мире профессий и формирование у учащихся способности соотносить свои индивидуально- психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии формирование навыков проектной деятельности введение учащихся в российскую традиционную систему семейных ценностей, подготовка их к созданию крепкой счастливой семьи
Ожидаемые результаты: расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов; повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения; интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования; снижение роста негативных явлений в детской среде; духовно-нравственное оздоровление.
Социальный заказ Личность воспитан ника Основная образовательная программа ОУ Учителя, психологи, социальные педагоги, родители Урочная деятельность Комплексная оценка Программы внеурочной деятельности по направлениям Педагоги дополнительного образования Система мероприятий внеурочной деятельности Оценка личностных качеств ШколыДДЮ