Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы
Второй этап структуры программы 5 класс - Связи декоративной группы искусств с жизнью 6 класс - Связи изобразительной группы искусств с жизнью 7 класс - Связи конструктивной группы искусств с жизнью 8 класс - Синтез пространственных и временных искусств. Синтетические искусства
Одно из основных мест в школьном преподавании курса изобразительного искусства отводится грамотному, толково составленному тематическому планированию Предлагаемое тематическое планирование: содержит систему уроков по предмету с конкретными распределениями учебных часов на изучение тем и разделов курса, соответствующих названной программе; определяет задачи, планируемый результат и уровень усвоения учащимися знаний, умений и навыков, набор видов художественно-творческой деятельности учащихся на уроках; проектную деятельность; формы контроля
Процесс обучения на уроке я строю на - сотворчестве учителя и ученика, - четкости поставленных задач и вариативности их решения, - диалогичности, - импровизационного поиска личностно значимых смыслов, -проектной деятельности и творчестве для детей разного уровня.
В работе чередую постоянную смену художественных материалов, это стимулирует интерес к предмету. При подаче материала урока использую информационно- компьютерные технологии.
Разрабатываю слайдовые презентации с проектной деятельностью и использую традиционный зрительный материал, создаю наглядные пособия. Имею подборку зрительного и музыкального ряда Зрительное восприятие материала для детей становится более интересным, это увеличивает количество оригинальных творческих работ на уроках
У каждого ребенка есть выбор самостоятельного определения уровня сложности своей работы, что позволяет повысить интерес к предмету, удовлетворенность от деятельности, адекватную самооценку.
Рабочей программой предусмотрен первичный, тематический и итоговый контроль. Применяю анкетирование, защиту творческих проектов и мониторинг творческого роста каждого учащегося и класса в целом
При оценке выполненных работ я обращаю внимание: достигнута ли учащимися поставленная цель на уроке; оригинальный подход при выполнении работы, творческая фантазия, работа воображения; степень самостоятельности; использование материалов и инструментов по теме урока.
Выставки работ учащихся повышают рейтинг моего предмета
Дети сами оформляют выставки