Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Advertisements

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Русский язык. 1) Когда читаешь текст…(автор), понимаешь, что… 2) …(автор) – известный русский (писатель, публицист, философ, ученый – сноска есть после.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Транксрипт:

Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.

1 шаг Прочитай внимательно текст. Для этого что читаешь, представляй в образах После каждого абзаца останавливайся и спрашивай себя: «Что хотел сказать автор?» Ответ записывай кратко в виде пунктов плана Результат работы: план

2 шаг Выяви идею всего текста Ответь на вопрос: «Что хотел сказать автор, зачем он написал этот текст?» Результат работы: Позиция автора

3 шаг Задай вопрос к идее Результат работы: формулировка проблемы в виде вопроса

4 шаг Свяжи проблему и позицию комментарием Пункты плана свяжи так, чтобы несколько раз (3-4) употребить следующие клише: автор рассматривает, писатель размышляет, ФИО восхищается, отмечает, рассуждает, призывает, по мнению автора, обращает внимание Начни так: В самом начале текста автор пишет о том, что… Затем писатель начинает рассуждать о… И в конце текста… Автор раскрывает данную проблему на примере… Будь осторожен: избегай пересказа! Результат работы: комментарий проблемы

5 шаг Свяжи части сочинения (микротемы) в единый текст: 1. Проблема 2. Комментарий по проблеме 3. Позиция автора Результат работы: самое важное и самое сложное уже написано

6 шаг Изложи собственное мнение Я согласен с автором данного текста и тоже считаю: … (тезис) Я согласен с автором текста в том, что… (тезис) Результат работы: формулирование собственного мнения

7 шаг Докажи свой тезис двумя аргументами 1. В доказательство приведу следующий литературный пример. В произведении (ФИО писателя)… или 1. Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним рассказ (повесть, роман) (ФИО писателя)… 2. пословицы, поговорки, песни, предания, передачи ТВ, всем известные факты Результат работы: доказательство собственной точки зрения

8 шаг Подведи итог своим рассуждениям по поводу проблемы В заключение хочу сказать, что… Таким образом, хочу сделать вывод о… Совет, назидание Результат работы: заключение