Составила: зам. Зав. По ВМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 107» города Читы. Константинова И. И.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – ЭТО КНИГА!
особое, спокойное, удобное, эстетически оформленное, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями, здесь он может рассматривать журналы и альбомы.
Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; Использование инновационных образовательных программ, методик и технологий воспитания и развития детей в соответствии с их психофизическими особенностями; Создание психически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе; Обеспечение продуктивного взаимодействия с родителями в решении задач воспитания и развития детей.
Удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; Периодическая сменяемость материала; Связь с воспитательно-образовательной работой;
Удобное расположение; Хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света; Эстетичность оформления; Удобство; Целесообразность; Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей
Произведения фольклора; Произведения русской и зарубежной классики; Произведения современной отечественной литературы; Произведения разных жанров; Произведения народов других стран. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ- весь объем книг и других изданий, объединяющих произведения созданные специально для детей и отобранных для них их всей литературы, по принципам значимости и доступности.
Выставляется 4-5 книги. Могут быть представлены два - три экземпляра одинаковых книг. Размещают те издания, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Отдельные картинки, иллюстрации. Небольшие альбомы для рассматривания на близкие для этого возраста темы: «Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др. Особое предпочтение книжкам - картинкам. Могут быть представлены книжки-малютки, книжки - игрушки и др.
8-10 книг, добавляются книги или картинки соответствующие изучаемой теме. Альбомы для рассматривания разделены на темы. Показываем способы ухода за книгой, привлекаем к наблюдениям за починкой книг и участию в ней. Предметные картинки. Рассматривание, знакомство с различными предметами и явлениями, работа над словарем, грамматическим строем, связной речью
Одновременно книг 2-3 сказочных произведения; Стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей Родины, с современной жизнью; 2-3 книги о животных и растениях. Книги, с которыми детей знакомят на занятиях. Книги для расширения сюжета детских игр. Книги, которые дети приносят из дома.
Добавляем место для периодической печати (Детские журналы). Библиотека. Желательно книжки – малышки; Альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми (открытки, рисунки, иллюстрации)