Философия эпохи Просвещения Гаража НВ. Характеристика эпохи Просвещения §Это была эпоха крушения средневековых устоев и начала становления индустриального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Advertisements

Просвещение 17 в. 1. Английское Просвещение 2. Тори и виги в Англии.
Эпоха Просвещения. Просвещение Просвещение это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие.
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. П.8 «Взгляды на общество в индустриальную эпоху» Ан.Н. Тимотыш 2006.
Основные идеи просветителей. Дж. Локк ( ) Стоял у истоков Просвещения. Выступал за конституционную, ограниченную монархию.
Презентация на тему: «эпоха просвещения» Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 7 «В» класса.
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
Общественный договор и естественное право в трудах Томаса Гоббса и Джона Локка. Сходство и различия Томас Гоббс ( )Джон Локк ( ) Махмутова.
..О, сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНИЯ дух. И опыт – сын ошибок трудных, и гений –парадоксов друг Век просвещения.
Век Просвещения. Фёдорова И.А :47. Цель: выяснить основные идеи просветителей, рассмотреть предлагаемые ими модели развития общества. План:
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Развитие обществознания в Новое время.. Теория общественного договора Часть прав государство, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор.
Древний мир Восток: Будда, Конфуций, Заратустра Однозначно доминирует отраженная в мифах положительная оценка уравнительности и отрицание неравенства.
" Ф РАНЦУЗСКИЕ ФИЛОСОФЫ" Подготовила Крамаренко София.
Тема урока:. План урока: 1.Перестроить мир по законам разума! 2.Джон Локк. 3.Луи де Секонда, барон де Монтескье. 4.Вольтер. 5.Жан Жак Руссо. 6.Адам Смит.
Великие просветители Европы. Общественная жизнь в Европе в XVII веке 2 Земля в собственности феодалов; Крестьяне зависимы: за аренду земли платят оброк;
Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская.
Эпоха Просвещения Д/З: § 20, читать, вопросы 1,3,7, пересказ, вопрос 9, письменно,
Транксрипт:

Философия эпохи Просвещения Гаража НВ

Характеристика эпохи Просвещения §Это была эпоха крушения средневековых устоев и начала становления индустриального общества века. §Шло утверждение новых идеалов §Использовались достижения естественных наук §Стремление превратить обществознание в полноценную научную отрасль.

Эпоха Просвещения-время победы разума,рационализма. §Черты философии Просещения: §-торжество рационализма §-вера в прогресс §-критика религиозной идеологии. §-идеи материализма и атеизма §-мировоззренческая установка-Имей мужество пользоваться собственным умом §-вера в человеческий разум.Готовность и способность искать истину. §-все,во что верит человек,что делает,о чем думает,чувствует,должно быть осмыслено разумом. §-социальный прогресс видели в распространении знания,науки,образования населения,но особенно правителя- просвещенный абсолютизм.

Теория общественного договора §Основоположники –Гоббс и Локк §-оба закончили Оксфордский университет и занимались преподавательской деятельностью §-посетили континентальную Европу §-исходили из признания существования догосударственного развития общества,когда оно пребывало в естественном состоянии,нестесненное определенными рамками §-но на определенном этапе возникли разногласия,приведшие к созданию государства на договорной основе.Ему люди передали часть своих прав в обмен на стабильность и безопасность.

Томас Гоббс Англия «Левиафан» §Поскольку люди добровольно создали государство,они должны беспрекословно ему подчиняться.

Джон Локк г.Англия «Два трактата об управлении государством» §Чтобы государство не съело отдельную личность,должно осуществляться разделение властей.Власть короля должна быть ограничена Конституцией. §Человек от рождения обладает естественными правами.Локк –один из теоретиков правового государства.

Сравнение взглядов Гоббс §На смену абсолютной свободе пришла анархия,что привело к необходимости общественного согласия §Абсолютная власть монарха ничем неограниченная §Государство всеобъемлюще,нет разделения властей §Отрицает право народа на свержение власти Локк §Те же причины возникновения государства §Ограниченная монархия,государство защищает интересы граждан §Разделение властей.Личность выше государства §Отрицает право народа на свержение власти Юно возможно изменить форму правления

Шаль Луи Монтескье.18 век.Франция

Идеи Монтескье §-Закон-результат человеческого разума и деятельности законодателя в данную историческую эпоху. §Выступал за конституционную монархию §На форму правления оказывает влияние размер государства.Небольшое государство- республика,большое-монархия. §Климат,ландшафт влияют на дух народа и политический режим. §На ранних этапах государства большую роль играет природа,позднее-социальный,идеологический и политический факторы. §Он за разделение властей- законодательная,исполнительная,судебная. §Идея равновесия властей.

Жан Жак Руссо.18 век Франция

Руссо §Частная собственность явилась причиной раздоров в догосударственном обществе и привела к образованию государства §Сторонник республики. §Против разделения властей,за прямое народовластие.Через референдум народ должен участвовать в одобрении законов. §Сторонник прямой демократии. §Признавал право народа на свержение власти. §Отмены частной собственности не требует.За наделение всех равной собственностью.

Развитие экономических взглядов. Адам Смит Шотландия.18 век

Три условия успешного развития государства: §Мир,отсутствие войн §Невмешательство государства в предпринимательскую деятельность.Свободная конкуренция. §Низкие налоги.Отсутствие препятствий для развития личной инициативы.

Смит. §Создал теорию трудовой стоимости. §(Цена товара зависит от вложенного в него труда) §Выделил три класса в зависимости от распределения: §-землевладельцы-получают ренту §-буржуазия-получают прибыль §-наемные рабочие-получают зарплату.