Одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Оно точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА. Римский скульптурный портрет - один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий.
Advertisements

Римский скульптурный портрет «Вся история римского падения выражена бровями, лбами, губами…» А.И. Герцен.
Скульптура Древнего Рима Исторический рельеф Скульптурный портрет Статуи.
Изобразительное искусство древнего Рима Тема класс.
Художественная культура Древнего Рима. Периодизация истории и культуры Древнего Рима Эпоха Римской республики (конец VI – первая половина I в. до н.э.)
РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ. 01. ЭТРУССКИЙ ПОРТРЕТ 02. СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ВРЕМЕНИ РЕСПУБЛИКИ (I в. до н.э.) 03. РИМСКИЙ СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ РАННЕИМПЕРАТОРСКОГО.
Исторический рельеф Скульптурный портрет Статуи Власова Дарья.
ЧЕЛОВЕК.ОБЩЕСТВО. ВРЕМЯ.. человек общество человек.
СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ДРЕВНЕГО РИМА. СТАТУЯ РИМЛЯНИНА С БЮСТАМИ ПРЕДКОВ Эта статуя изображает Неизвестного римлянина, держащего два бюста предков, предположительно.
У любого народа есть свой миф это легенда о том как грудных детей бога Марса, рождённых весталкой и брошенных на погибель, вскормила волчица. Ромул патриарх.
История развития скульптурного портрета. Скульптурный портрет Федота Шубина.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
ЧТО общего на этих картинах. Образ человека – главная тема искусства Презентация для 6 класса. Выполнила учитель ИЗО Сысолятина Н.А. МАОУ СОШ 7 г. Сухой.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия 1 г. Кирово-Чепецка Работу выполнила: Старцева Аня, 9б Работу выполнила: Старцева Аня, 9б 2004г. 2004г.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
КОСТЮМ ДРЕВНЕГО РИМА (V ВЕК ДО Н. Э. V ВЕК Н. Э.).
С VIII в.до н.э. по V в. Н.э.. Грандиозные архитектурные ансамбли Новые типы инженерных сооружений Реалистические скульптурные портреты Фрески, мозаики.
Арефьева Евгения 10 «Б» класс. У этого загадочного народа была своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира.
Древний Рим – вечный город. Пантеон Базилика Санта Мария Маджоре.
Титул императора Слово «император» стало именем Августа, вместо имени Гай. В период республики титулом императора награждали солдаты своего полководца.
Транксрипт:

Одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Оно точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным состоянием человека. История его создания восходит к древнейшему обычаю этрусков снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее эти маски стали заменяться портретами из местного камня, а затем из мрамора.

Если в художественной культуре Древней Греции преобладали скульптурные изображения богов, то в эпоху Римской республики и империи повышенный интерес представляли государственные и общественные личности. Главной и священной обязанностью римлянина становится служение государству и принесение на его алтарь Победы, Доблести, Богатства и Славы.

«Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве, всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах. Он будет держаться справедливости и нравственной красоты».

Для этого периода характерны небольшие бюсты видных общественных деятелей. Их фигуры задрапированы в большие широкие покрывала-плащи (тоги), перекинутые через плечо и образовывающие красивые складки. Тога надевалась поверх туники – длинной рубашки с короткими рукавами.

Основы искусства этого периода были заложены в эпоху правления Октавиана Августа (63 г.до н.э. – 14 г.н.э., император с 27 г. до н.э.) Это время, отличающееся высоким уровнем развития культуры, не случайно называют «золотым веком». Именно тогда создавался официальный стиль римского искусства, наиболее ярко проявившийся в многочисленных статуях Октавиана Августа.

Октавиан Август из Прима Порта. I век н.э. Музей Ватикана, Рим

Оратор Авл Метел 100 г. до н.э. Археологический музей, Флоренция

Конная статуя императора Марка Аврелия Бронза гг. Рим

Император Каракалла II век Лувр, Париж

Сириянка Около 170 г.н.э. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Лессировка (нанесение тонких и прозрачных слоёв краски) На плоскость стены шестикратно наносили слой грунта с тончайшей мраморной пылью. Краски составляли из тщательно растёртых полудрагоценных камней и осколков синего и зеленого стекла. Это защищало фрески от растрескивания и обеспечивало их поверхности ярчайший блеск.

Дионисийские мистерии. Стенная роспись виллы Мистерий в Помпеях. 60 г. До н.э.

Весна