Межкультурные различия в деловой этике. Содержание программы 1.Исследования и исследователи межкультурных различий 2.Межкультурные различия в деловой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межкультурные различия в бизнесе. Содержание программы 1. Исследования и исследователи межкультурных различий 2. Межкультурные различия в современном.
Advertisements

Презентация подготовлена учителем Мамаевой Н.В.. О чем ты узнаешь? Почему нет общения без человека. Что такое культура общения. Как победить обиду. На.
Страны мира КИТАЙ ГЕРМАНИЯ ИСПАНИЯ Англия Израиль.
Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента.
Человек среди людей Радости и сложности общения. ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
ПДД ГЛАЗАМИ ПДД ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ ДЕТЕЙ Презентацию подготовили: Хорхордина Татьяна Витальевна Роговая Елена Петровна МАДОУ д/с 11.
Определение реальных целей стажировки в соответствии с предложенной программой стажировки в Германии авторы: Накацева Натали, Пестриков Павел, Ярославцева.
Выполнила: ст. гр. 17 ПБ 1 м Вострокнутова О.И.. Проверил: к.п.н., доцент каф. Пед./П. Морозова И.М. Пенза, 2017 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. План лекции 1. Понятие межкультурной коммуникации 2. Переменные межкультурной коммуникации 3. Теории Э. Холла и Г. Хофстеде.
Ваш лучший выбор в Испании.
Коммуникативная составляющая корпоративной культуры Максим Лунев Директор по работе с Клиентами. Партнер «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими.
Тема работы: Французская модель менеджмента Выполнили: Албу Юлиана Ворникова Наталья.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
ГЕОГРАФИЯ Страны мира КИТАЙ ГЕРМАНИЯ ИСПАНИЯ Англия.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
Юдина Алена, Рочева Мария, 430 группа Кодекс корпоративной этики и поведения.
«Модели культурно- коммуникативной вариативности в аспекте межкультурной коммуникации (Э. Холл, Г. Хофстеде, А. Томас, Р. Льюис, Г. Малецке)»
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Транксрипт:

Межкультурные различия в деловой этике

Содержание программы 1.Исследования и исследователи межкультурных различий 2.Межкультурные различия в деловой этике 3.Кейс-стади. Российская модель менеджмента. Тема: Привлечение персонала в организацию.

Гирт Хофстеде – гуру в изучении межкультурных различий Америка, 1970-е гг., 116 тыс. респондентов, 56 национальностей, 40 стран, 150 вопросов анкеты, Переведены на 20 языков На основе полученных данных были определены 4 идентификационных измерения фактора национальной культуры, которые определяют способы структурирования и управления организацией

Основные измерения фактора национальной культуры Отношение ко времени Отношение к природе Личность и трудовой коллектив Полоролевые отношения

Отношение ко времени Если у Вас назначена встреча с другом, как долго Вы его намерены ждать? (вопрос из анкеты Г.Хофстеде)

Деловые культуры по фактору отношение ко времени Сложные (Германия, США, Япония, Англия), Средние (Испания, Греция, Италия), Простые (некоторые культуры Африки, Латинской Америки) Монохронные культуры (Скандинавия, Англия, Германия, США) Полихронные культуры (Испания, Португалия, латиноамериканские арабские страны)

Р.Льюис – деловые культуры в международном бизнесе Линейные культуры – линейное время Циклические культуры – циклическое

Культурные различия, связанные с обстоятельствами времени и места 1. Проявление уважения к партнеру – проявление пунктуальности. Ценность этого качества высока в одних странах, а в других этому не придается серьезного внимания. Ценность этого качества высока в одних странах, а в других этому не придается серьезного внимания. Главное прийти во время! Главное прийти в хорошем расположении духа!

2. Место и время проведения переговоров или деловой встречи.. 3. Строгое соблюдение плана, инструкций, программы, последовательности 3. Строгое соблюдение плана, инструкций, программы, последовательности

Воздействие национальной культуры на управление организацией Исследования Ф.Тромпенаарса и Ч.Хемпдина-Тернена 1.Культуры универсальных и конкретных истин. 2.Высококонтекстуальные и низкоконтекстуальные культуры. 3.Эмоциональные и нейтральные культуры.

Мини кейс – отношение к закону Вы едете по городу в машине, которой управляет ваш близкий друг. Он выезжает на перекресток с превышением скорости и не успевает притормозить, и врезается в автомобиль, пересекающий перекресток с положенной скоростью. Произошло ДТП. Жертв нет, но обе машины помяты. Вы единственный свидетель того, что ваш друг нарушил правила движения и виноват. К вам обращается офицер ГБДД за свидетельскими показаниями. Ваши действия?

Склонность соблюдать закон Универсальные культуры – высокая законопослушность. Закон есть закон – он для всех един. Культуры конкретных истин – традиционным является поиск причин и моральных оправданий для нарушения закона. КанадаСШААнглияФранция ЯпонияГрецияИндияРоссия % - стремление соблюдать закон во всех случаях, по результатам исследований, 2002г.

Форма и содержание речи

Как сказать или что сказать? Высококонтекстуальные культуры Как сказать Темп речи медленный Обилие жестов Неопределенность и двусмысленность Исключены категоричные формы отказа (нет) Допустимы паузы, молчание Низкоконтекстуальные культуры Что сказать Быстрый темп речи Ограничены жесты Конкретность и определенность Согласие – да, Не согласие – нет Паузы и молчание недопустимы

Культурные различия и деловые ситуации Эмоционально вовлеченные и нейтральные культуры. Эмоционально вовлеченные и нейтральные культуры. Значение непосредственного контакта. Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры. Иерархии и статус. Формальные и неформальные бизнес- культуры.

Кейс-стади. Российская модель менеджмента Ситуация: Привлечение персонала в организацию. Два кандидата на одну должность. 1.Чью кандидатуру Вы бы предложили оставить и почему? 2.Обоснуйте свой выбор.

Программа презентации подготовлена и проведена Светланой Гуриевой, доцент СПбГУ

Спасибо за внимание Успехов в бизнесе и жизни 2006г