«Внутренняя политика Николая Первого» Лабораторная работа 8 класс 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учительобучающийся учительобучающийся учитель обучающийся Активные методы обучения(АМО) методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого.
Advertisements

1.Уважай мнение других. 2.Избегай ненужных споров. 3.Убеждай, не приказывай. 4.Будь хорошим слушателем. 5.Не злоупотребляй критикой в отношении других.
ПОПС – формула Дэвид Маккойд – Мэйсон профессор из ЮАР П – позиция ( в чём заключается ваша точка зрения) Я считаю… О – обоснование ( на чём вы основываетесь,
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Ситуационные задачи. Задания, основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)
О СОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ Рассказ о государственном деятеле.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Практикум Словарная работа 1)Тема: предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества (о чем текст?) 2)Главная мысль (идея): основная мысль,
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Транксрипт:

«Внутренняя политика Николая Первого» Лабораторная работа 8 класс 2013 г.

На основе учебника истории, документов и собственных знаний дать характеристику правления Николая I. На уроке мы продолжим работать над развитием и совершенствованием общеучебных умений и навыков: оценивание, сравнение, сопоставление. Будем учиться аргументированно высказывать собственное мнение, личные оценочные суждения о времени Николая I.

Класс разбивается на группы, каждая из которых исследует ту или иную сферу государственной и общественной жизни в правление Николая I. В каждой группе распределяются роли. Организаторы получают задание – карточки – инструкции, как выполнять работу и пакет с документами.

Организатор – руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы. Аналитик – читает документы Репортёр – хранитель – выступает от имени группы с результатами работы

Карточка –инструкция 1 « Личность Николая 1» А. Источники: учебник+ документы + портрет Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе: 1). Прочитайте учебник пр. Вопрос: О каких чертах характера Николая говорится в тексте? 2) Прочитайте документы, дающие представление о личности и характере императора Вопрос : На какие черты характера указывают авторы высказываний? Составьте словесный портрет Николая I по следующей схеме: А) биографические сведения Б) его привычки, особенности характера В) как выглядел внешне Г) суждения о нём современников и потомков Карточка – инструкция 2 « Русское общество в николаевскую эпоху» А. Источники: учебник + документы Б. Вопросы для обсуждения в группе: 1)Известен интересный факт. Однажды Николаю I был представлен для утверждения проект одного из зданий, рядом с которым для масштаба был нарисован человек. Николай возмутился, почему человек штатский, а не военный. Вопрос: О чём говорит этот поступок Николая I? 2) Прочитайте документ 5. На основе анализа документа сделайте выводы о развитии русского общества во время правления Николая I 3) Прочитайте документ 6. Задание: Охарактеризуйте положение солдата николаевской армии. В чём вы видите трагизм положения русских солдат? Как армейские порядки могли отразиться на боеспособности русской армии? Возьмите интервью у рядового армии времён Николая I о его жизни и службе.

Карточка-инструкция 3 « Система государственного управления» А. Источники: учебник + документы Б. Вопросы и задания для обсуждения в группе: 1) Прочитайте пр. 2) Прочитайте документы 3) Задание: Назовите основные черты николаевского режима. В. Составьте рассказ из предложенного текста, от имени иностранца побывавшего в России.

Из дневника П. А. Валуева « Отличительная черта его заключается в повсеместном недостатке истины, в недоверии правительства к своим собственным орудиям и пренебрежении ко всему другому. Взгляните на годовые отчёты: везде сделано всё возможное, везде приобретены успехи, везде должный порядок. Взгляните на дело, всмотритесь в него, отделите сущность от бумажной оболочки, то есть, от того, что кажется, и редко где окажется прочная плодотворная почва. Сверху блеск, а снизу – гниль».

Попс – формула П- позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что …. О- обоснование ( на чём вы основываетесь, ваши доводы) – потому что ….. П- примеры (факты, иллюстрирующие ваши доводы) – например….. С- следствие ( вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – поэтому…..

Как работали в группе? Что особенно понравилось или не понравилось на уроке? Чем заинтересовались?

А) « Личность в истории» – подготовить сообщение о Николае I, П.Д. Киселёве или А. Х. Бенкендорфе. Б) Составить кроссворд по изученной теме. В) Написать небольшое сочинение «Машина времени» – «Как я попал в николаевское время».