Подумайте, как изготовлены эти вещи? Они сшиты или связаны? С помощью чего? Сформулируйте тему урока
План урока: 1. Познакомиться с историей вязания ключком. 2. Узнать о инструментах и материалах. 3. Изучить основные условные обозначения и приёмы вязания. Сформулируйте цель урока
Из истории вязания Издавна, стараясь украсить свою одежду, разнообразить быт, люди стремились использовать простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигая при этом высокого мастерства. Ручное вязание появилось как простая утилитарная необходимость, а в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.
Из истории вязания Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.
Из истории вязания Обычно девочки учатся вязать у бабушек. Тем, в своё время, показывали, как надо держать ключок и спицы их бабушки. Но, если продолжить нить в прошлое, то встаёт вопрос: кто же учил вязать самую первую бабушку? Оказывается, что делал это…дедушка. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.
Из истории вязания История развития ключка, как инструмента, не менее интересна, чем история самого вязания. Изначально вязальные ключки были ровными палочками. Форма, размер и материал ключка менялась вместе с тем как менялось его применение. Крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева. Позже их стали изготавливать из: меди и бронзы, стали.
Какие материалы используют для вязания ключком? Качество вязаного изделия зависит от ниток (пряжи), из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю. Для вязания ключком применяют нити (пряжу) из натуральных волокон: хлопка, шерсти; из химических волокон: чаще синтетических или из смешанных волокон. Можно вязать из тесьмы, мягкого шнура и других материалов.
Материалы для вязания нитки из хлопка меланжевая пряжа из смешанных волокон фасонная пряжа из синтетических волокон пряжа из шерсти
Виды ключков: Толщина ключка обозначается номером, который соответствует диаметру ключка в миллиметрах. из стали, алюминия – для ниток из алюминия и пластмассы – для пряжи
Как подобрать ключ 0 к? 1. Правильное соотношение толщина ключка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть ключок. 2. Некоторые производители пряжи указывают на этикетках рекомендуемый номер ключка: под изображением ключка стоит цифра, указывающая номер ключка. 3. Крючки диаметром 26 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ниток типа «Ирис», «Снежинка» берут более тонкий ключок (0,52,5 мм в диаметре).
Схема вязания – графическое изображение узора, выполненное с помощью условных обозначений. Образец схемы вязания ключком Условные обозначения Рапп Орт – повторяющаяся часть узора (схемы). воздушная петля цепочка из воздушных петель столбик с одним нак Идом столбик для подъёма в начале ряда пышный столбик
Правила вязания 1. Крючок храните с специальном футляре или шкатулке. 2. Не кладите ключок в портфель без пенала. 3. Клубок ниток при вязании положите в ёмкость с ровными краями, чтобы он не укатился. 4. Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать с левой стороны. 5. При вязании сидите удобно: откиньтесь на спинку стула, не ставьте локти на стол, не горбитесь. 6. Делайте перерывы во время вязания, выполняйте упражнения для снятия усталости мышц глаз. 7. Вяжите без спешки так, чтобы движения были плавными и равномерными.
Практическая работа 1. Посмотрите видео для начинающих вязать ключком, для этого перейдите по ссылке: 2. Свяжите цепочку из воздушных петель и придумайте её применение. Например, браслет, украшение для волос, закладка для книги.
Домашнее задание: 1. Прочитать параграф 37 учебника «Технология» для учащихся 7 класса. 2. Подобрать ключок и нитки для вязания. 3. Выучить условные обозначения при вязании ключком. 4. Связать цепочку из воздушных петель. Подведение итогов урока
Источники информации html