Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Advertisements

. Событие, вызвавшее напряжение: Когда я вижу, что……. Когда я сталкиваюсь с тем, что……. Когда это происходит……..
Конфликты Как ими управлять. Понимание конфликта Конфликт – естественная и неотъемлемая часть жизни Конфликт – это не только естественная часть нашей.
ГЕНИЙ ОБЩЕНИЯ Социально-психологический тренинг. Как аукнется, так и откликнется!
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Общение – это то, что сопутствует человеку на жизненном пути. Но не все могут его осилить Карл Краус, австрийский писатель, знаменитый своими афоризмами.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Как слушать, чтобы дети говорили, и как говорить, чтобы дети слушали.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Но прежде всего мы родители …Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы родители, А всё остальное – потом…
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 посёлка Белоусово Жуковского района Калужской области Ашурова Саодат Акрамовна. Радуга презентаций.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей. Вооружить.
Транксрипт:

Техника «Я-высказывание»

«Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю ».

«Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты все время меня перебиваешь !» « Мне сложно говорить, когда кто - то еще разговаривает одновременно со мной. Мне обидно и кажется, что тебе неинтересно разговаривать со мной. Если у тебя есть вопрос - задай его. Возможно, если послушаешь меня до конца, то у тебя возникнет меньше вопросов ».

«Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Вечно ты хамишь !» « Когда я слышу твои слова, я раздражаюсь и не хочу больше общаться. Я знаю, что ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. Мне это было бы так приятно. В свою очередь, я постараюсь быть более терпимой ».

«Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты всегда берешь без спросу мои вещи !» « Когда без спросу берут мои вещи, мне очень неприятно. Я не против, чтобы ты брал что хочешь, но предварительно предупреди меня об этом ».

Структура «Я»-высказывания « Я »- высказывание включает в себя не только называние чувств, но и указание на те условия и причины, которые вызвали их. Обязательная структура факты; чувства; мысли; Дополнительная структура желания; намерения; действия.

Схема построения «Я»- высказывания O Фраза начинается с фактов : описания поведения другого человека, которое вас не удовлетворяет, или описание ситуации, которая вызвала напряжение (« Когда я вижу, что ты …»; « Когда это происходит …»; « Когда я сталкиваюсь с тем, что …»); O Затем следует описание ваших рациональных или эмоциональных реакций на это поведение (« Я чувствую …»; « Я не знаю, как реагировать …»; « У меня возникла проблема …»);

Схема построения «Я»- высказывания O Далее объясняется, почему данное поведение затруднительно для вас, называются причины этого чувства ( мысли по поводу двух предыдущих пунктов (« Мне кажется …», « Я думаю …» и пр.); O Заканчивается сообщение пожеланием того, чего бы вы хотели и что намереваетесь делать.

Схема построения «Я»- высказывания Компоновка заявлений от « Я » состоит из : o события ; o реакций индивида ; o предпочитаемого исхода для личности. В « Я »- высказываниях очень эффективно работают самокритика и подстройка. « Я »- высказывание предполагает способность к самораскрытию.

Упражнение «Я- высказывания» Цель : научиться формулировать « Я »- сообщения в повседневном общении. Замените « Ты »- сообщения ( левая колонка ) на « Я »- высказывания ( правая колонка ). Далее группа делится на пары. Первым номерам предлагается составлять « Ты »- высказывания, а вторые номера должны как можно быстрее заменить их на « Я »- сообщения. Потом пары меняются местами.

Упражнение «Я- высказывания» « Ты »- высказывания « Я »- высказывания Это просто твой эгоизм ! Я последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано ? Ты не в состоянии понять другого человека ! Тебе все равно, что я думаю ! Ты больше меня не любишь ! Ты ни во что меня не ставишь и все делаешь по своему ! Ты всегда делаешь только так, как хочешь !

Упражнение «Я- высказывания» Упражнение 2: Сначала продумать « Ты »- высказывание, которое до сих пор вас ранит. Рассказать об этом группе. Тройка пытается понять, какая потребность двигала произнесшим « Ты »- высказывание, и переформулировать его в « Я »- высказывание. Упражнение 3: прописать 10 « Я »- высказываний.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила педагог - психолог Донская Е. Д.

ПРИЛОЖЕНИЕ Схема построения « Я »- высказывания O Фраза начинается с фактов : описания поведения другого человека, которое вас не удовлетворяет, или описание ситуации, которая вызвала напряжение (« Когда я вижу, что ты …»; « Когда это происходит …»; « Когда я сталкиваюсь с тем, что …»); O Затем следует описание ваших рациональных или эмоциональных реакций на это поведение (« Я чувствую …»; « Я не знаю, как реагировать …»; « У меня возникла проблема …»); O Далее объясняется, почему данное поведение затруднительно для вас, называются причины этого чувства ( мысли по поводу двух предыдущих пунктов (« Мне кажется …», « Я думаю …» и пр.); O Заканчивается сообщение пожеланием того, чего бы вы хотели и что намереваетесь делать.