МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» Подготовил: учитель истории и обществознания Ковалева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда отмечается день Конституции Российской Федерации?
Advertisements

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада.
Конституция Российской Федерации основной закон нашей страны.
Интеллектуальная игра. – Россия – наша страна? – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Можно ли человека обращать в рабство? – Можно.
"Конституция основной закон государства". Конституция Российской Федерации является Основным Законом нашей жизни.
Разминка Термины Сказки Самый быстрый Определистатью.
Конституция Российской Федерации основной закон нашей страны.
КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН. 12 декабря 1993 года на референдуме (всенародном голосовании) была принята Конституция РФ В этом году ей исполняется 20.
Филиал МБОУ Сосновская СОШ 1 в с.Дегтянка. Конституция Российской Федерации основной закон нашей страны.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Избирательное право 9 класс урок 3. «Демократия – это «народное правление, осуществляемое народом ради народа» Авраам Линкольн.
Государственной Думе Российской федерации – 100 лет (история, опыт и уроки деятельности)
Тема урока: Конституция РФ. Цель: Изучить структуру государственной системы Российской Федерации, права и обязанности граждан. Изучить структуру государственной.
КГОБУ НПО «Профессиональный лицей 6» г. Владивосток.
Конституция Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
Викторина
Конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного.
Тема: Основы теории государства П Л А Н: 1.Понятие, признаки и функции государства; 2.Органы государственной власти; 3.Форма правления; 4.Форма государственного.
Транксрипт:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» Подготовил: учитель истории и обществознания Ковалева Н.А.

развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С. Джонсон

- Когда отмечается день Конституции? - Что такое референдум? - Кто является гарантом Конституции РФ? - Кто носитель суверенитета и единственный источник власти в России? - Кто несёт ответственность за образование ребёнка? - Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? - Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? - С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. -Кто занимает пост Председателя Правительства? -Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ? -Форма правления в России? -Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? -Как правильно называется наше государство? -Назовите основные символы государства. -Кто из граждан РФ обладает большими правами? -Какие условия необходимы для того, чтобы Вас выбрали президентом России? Блиц - вопросы по Конституции РФ

-Составьте схему управления РФ из готовых составляющих таблицы. (Совет Федерации, Президент, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Правительство РФ, Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд)

1-я ситуация: Жители одного маленького городка были потрясены известием о жестоком преступлении: кто-то убил маленькую девочку. Подозрение пало на одного из жителей. Дальше случилось следующее: разъярённая толпа заживо сожгла "выявленного" ею "преступника" на площади городка. 2-я ситуация: Администрация отказывается принимать в 10 класс ученика, ссылаясь на его низкую успеваемость и плохое поведение. Вправе ли она это сделать 3-я ситуация: Пожилой гражданин хочет прописать в свою квартиру внучку, а чиновники, отсылая его из одного кабинета в другой, отказывают. 4-ситуация:Молодой человек снял на камеру праздник и выложил в социальной сети. Не все снимки были удачными и понравились ребятам. Команды получают задания с ситуациями, после прочтения и обсуждения которых, отвечают на поставленный вопрос.

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Команда 1. Команда 2. Команда 3. Команда 4. к о р ё н б е м я с ь е а р а н с т к у н т е м о д к о н з а и п о к а л и т дзинь ж и д и л и е т о р С Т У К О П О П В Е Н К Я И Ц О Н Я Д П О Р О К В О Р А П Ю З О С С О Д Р О П К Т О Л О К А Ш С Т О Н С И Т О В О Д Д Е М И Н А Ц И Д О Р А С Т Ь Д Ы Х О Т Р О З А В И Н А Б Е О Д У Г О С Л О В Ч Е К Е В О С О Л Г Р И Н Н А Д А Ж Ц Е Т О Ж Б А Р У Д Ф О Р Н И Ц И М А Я К О Л Ь Ш И К Н Ш Ы Л А М Ц И К Л А Р А Д Е Я Е Б Р А Н И С О Б О С Т В О Щ Е П Р А П У Г К Е У Н О П Н Е М Е Н И Б О З А Т А

Определите, какие статьи Конституции были нарушены в перечисленных ситуациях, и куда нужно обратиться, чтобы защитить права: -хулиганы отобрали мобильный телефон у ребёнка; -учитель на уроке оскорбил ученика; -неизвестные угнали автомобиль; -сотрудник милиции отказался взять и зарегистрировать заявление о совершенном преступлении; -в поликлинике отказались оказывать больному помощь, ссылаясь на отсутствие медицинского полюса; - вас покусала собака соседа; -руководитель предприятия уволил сотрудника без объяснения причин; - гражданин был невинно осужден; -находящееся рядом с вашим домом предприятие загрязняет окружающую среду.

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Команде даётся 5 подсказок, ответ с 1-й - 5 баллов, со 2-й- 4 балла и т. д. Итак: 1 термин:2 термин:3 термин:4 термин: - русские солдаты считали, что так зовут жену будущего императора Константина,, когда шли на Сенатскую площадь -одно из значений - построение; -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности; -на латинском - установление; -в политике - основной закон государства; -имеет свою структуру; -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; -появилось в глубокой древности; -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме; -оно различается по форме правления, по способу осуществления власти -возникла в Древней Греции; -на латыни - общественное дело; -ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам; -это форма правления; -бывает парламентской и президентской; - устанавливает государство; -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; -при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; -идёт на содержание госструктур, армию, образование; -по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Распределите права и их определения Права Определение 1. Личные 2. Экономические 3. Политические 4. Социальные 5. Культурные А. на заботу детей родителями Б. на охрану здоровья и медицинскую помощь В. На определение и указание своей национальной принадлежности Г. на пользование родным языком Д. на участие граждан в управлении делами государства Е. Гарантии свободы мысли и слова Ж. на частную собственность и её охрану З. на выбор деятельности и профессии И. на свободу и личную неприкосновенность К. на неприкосновенность жилища

Сегодня мы провели правовую игру, ситуации из которой возможно встретят вас в жизни. Каждый человек должен знать свои права и права других, чтобы жить в этом мире в согласии. Главная цель нашего общества - создание правового государства. Путь этот не прост и не лёгок. Мы с вами стоим вначале его. И от того, как знаем и соблюдаем Основной Закон государства, зависит будущее.