Оценка персонала: магический кристалл для HRа Ирина Моржова Управляющий партнер HR Center Сентябрь 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Advertisements

Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Построение системы обучения в банке Ваш тренер-консультант: Бадаева Светлана.
ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
1 PEOPLE PERFORMANCE Применение Центров оценки… Мифы и реальность Наталья Сушко Директор SHL-Украина.
Модульная программа тренингов развития деловых навыков СОДЕРЖАНИЕ О Компании Преимущества модульной программы тренингов Тематика модулей Краткое содержание.
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Построение системы оценки и развития персонала в компании на основе системы компетенций.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
АССЕССМЕНТ ЦЕНТР применение модели компетенций Развивайся сегодня и будь на шаг впереди завтра!
ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Управление и продажи - знания, навыки, опыт
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
Подготовка команды тренеров как ядро Внутрикорпоративного Учебного Центра От идеи до реализации Алла Заднепровская Наталия Соколикова.
г. Москва 2-ая Брестская ул., д.39, стр.4 Телефон/Факс: (495) БИЗНЕС-ТРЕНИНГ.
Оценка персонала методом ассессмент - центр. Цель оценки – задать единые стандарты оценки работников компании, оценить уровень компетентности персонала.
Оценка персонала. Процедура ассессмент. КОИПКРО. Кафедра педагогических инноваций. Старший преподаватель Кирпичник Наталия Витальевна.
Моржова Ирина Управляющий партнер «HR Center» Сентябрь 2005, Одесса.
Оперативный подбор персонала на позицию Описание проекта.
Транксрипт:

Оценка персонала: магический кристалл для HRа Ирина Моржова Управляющий партнер HR Center Сентябрь 2006

Информация о компании HR Center – первая единственная компания в Украине, специализация которой целиком и полностью находится в области HR. HR Center – первая единственная компания в Украине, специализация которой целиком и полностью находится в области HR. Направления деятельности Направления деятельности Оценка персонала; Оценка персонала; Рекрутмент HR-специалистов; Рекрутмент HR-специалистов; Обучение руководителей и HR специалистов; Обучение руководителей и HR специалистов; HR-консалтинг; HR-консалтинг; HRC Club HRC ClubWWW.HRC.COM.UA

Технология волшебства. Что оценивать?

Направления оценки Оценка персонала Компетенции/Поведение Профессиональные знания/ Квалификация Ожидания и цели сотрудника/Мотивация Личные качества Потенциал Климат в коллективе По выполнению целей/ Результаты

HR Center. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА Мы различаем 4 вида оценки: Оценку результативности Оценку результативности Оценку компетенций Оценку компетенций Оценку потенциала Оценку потенциала Оценку удовлетворенности Оценку удовлетворенности

Оценка результативности Разработка KPI (ключевых показателей эффективности) Разработка KPI (ключевых показателей эффективности) Разработка и внедрение системы оценки результативности (MBO) Разработка и внедрение системы оценки результативности (MBO) Разработка и внедрение системы материального стимулирования в привязке к разработанным KPI Разработка и внедрение системы материального стимулирования в привязке к разработанным KPI

Области применения оценки компетенций Оценка соответствия занимаемой должности Оценка соответствия занимаемой должности Оценка рабочего поведения и его соответствия корпоративным стандартам Оценка рабочего поведения и его соответствия корпоративным стандартам Найм со стороны Найм со стороны

Области применения оценки потенциала Создание кадрового резерва Создание кадрового резерва Развитие карьеры персонала Развитие карьеры персонала Диагностика сильных и слабых сторон человека в работе Диагностика сильных и слабых сторон человека в работе Выявление потенциала внутренних тренеров Выявление потенциала внутренних тренеров Создание корпоративного центра обучения, выбор тренинговых программ Создание корпоративного центра обучения, выбор тренинговых программ

Оценка удовлетворенности Исследования социально- психологического климата и системы внутренних коммуникаций Исследования социально- психологического климата и системы внутренних коммуникаций Исследование корпоративной культуры Исследование корпоративной культуры

Школа магов. А судьи кто? Распределение ролей

Оценка персонала. Кто? Выполненная работа Личные качества Профессиональные знания и навыки Мотивация Потенциал Руководитель, самооценка HR, руководитель, консультанты HR, психолог, консультанты Руководитель, консультанты, эксперты Руководитель, HR, психолог, самооценка, консультанты Компетенции Консультанты, HR, руководитель Климат в коллективе Консультанты, HR

Форматы работы 100% вовлечение Консультантов HR Center 100% вовлечение Консультантов HR Center Проектная работа совместно с HR менеджером Проектная работа совместно с HR менеджером Коучинг HR- менеджера Коучинг HR- менеджера

Основные преимущества HR Center HR Специализация HR Специализация 3 формата работы с заказчиком 3 формата работы с заказчиком Высококвалифицированные специалисты Высококвалифицированные специалисты Возможность в ходе проекта обучить линейных менеджеров проводить Assessment Center и проводить оценку Возможность в ходе проекта обучить линейных менеджеров проводить Assessment Center и проводить оценку Цены на услуги Цены на услуги

Магический чемоданчик. Оценочный инструментарий

Выполненная работа Оценка персонала. Как? Личные качества Профессиональные знания и навыки Мотивация КомпетенцииКомпетенции Потенциал Оценка результатов (групповая и личная) Отчетность kpi, МВО 360 градусов Центры оценки/ Development Centers Встречи по развитию Тесты способностей Психологические тесты Интервью Assessment Centers 360 градусов Assessment Centers Профессиональные тесты, опросники, задания Экзамены, Стандарты Интервью Психологические тесты Assessment Centers Интервью по компетенциям Опросники 360 градусов Климат/Удовл-сть Социометрия, анкетирование, интервью, 360 градусов

Оценка результативности Помощь в разработке KPI Помощь в разработке KPI Обучение менеджмента разработке KPI Обучение менеджмента разработке KPI

Оценка компетенций Набор разработанных компетенций Набор разработанных компетенций Assessment Center (Центр Оценки) Assessment Center (Центр Оценки) Интервью по компетенциям Интервью по компетенциям Оценка 360 градусов Оценка 360 градусов

Наполнение Assessment Center Ролевые игры Ролевые игры Групповые игры Групповые игры Кейсы Кейсы Тесты Тесты Аналитические задания Аналитические задания Самопрезентации и презентации продукта/услуги Самопрезентации и презентации продукта/услуги Перекрестная оценка Перекрестная оценка Обратная связь Обратная связь

Оценка потенциала Development Center (Центр Развития) Development Center (Центр Развития) Профиль личности (Система Томаса/DISC) Профиль личности (Система Томаса/DISC)

Как из феи не превратиться в Бабу-Ягу. Учимся на чужих ошибках. Советы бывалых.

Оценка компетенций до оценки результативности Оценка компетенций до оценки результативности Увлечение психологическими тестами Увлечение психологическими тестами Использование только внутренних экспертов Использование только внутренних экспертов Использование только внешних экспертов Использование только внешних экспертов Отсутствие системы Отсутствие системы «Насаждение» критериев/компетенций «Насаждение» критериев/компетенций

Начинаем колдовать. Примеры проектов оценки – шаг за шагом

Производственно-торговое предприятие, ок.1000 сотрудников Производственно-торговое предприятие, ок.1000 сотрудников Отдел персонала – 3 человека Отдел персонала – 3 человека Отдел продаж – 37 человек (4 уровня должностей) Отдел продаж – 37 человек (4 уровня должностей) Нет четких критериев Нет четких критериев Хаотичное обучение Хаотичное обучение Нет системы оценки Нет системы оценки Развитию персонала внимание не уделяется Развитию персонала внимание не уделяется Исходные данные

Ожидаемые результаты проекта Создание корпоративного учебного центра Создание корпоративного учебного центра Выявление основных потребностей в обучении Выявление основных потребностей в обучении Оценка потенциала Оценка потенциала Выявление «группы риска» Выявление «группы риска» Аргументация необходимости систематичной оценки Аргументация необходимости систематичной оценки Оценка лояльности сотрудников Оценка лояльности сотрудников Оценка внутренних коммуникаций в компании Оценка внутренних коммуникаций в компании Актуализация важности HR-процессов Актуализация важности HR-процессов

Этапы проекта Этап диагностики Этап разработки модели компетенций и методов оценки Этап проведения оценки Этап подведения итогов

Этап диагностики Итоги: Согласовано общее видение выполнения проекта Согласовано общее видение выполнения проекта Обеспечена поддержка и понимание проекта со стороны Руководителей отдела продаж Обеспечена поддержка и понимание проекта со стороны Руководителей отдела продаж Собрана необходимая информация для создания Модели компетенций и инструментов оценки Собрана необходимая информация для создания Модели компетенций и инструментов оценки Фокус-группы Фокус-группы Интервью Интервью Личные встречи Личные встречи Анализ инструкций, положений и др.документов Анализ инструкций, положений и др.документов

Этап разработки модели компетенций и методов оценки Анализ полученной информации Анализ полученной информации Представление модели компетенций Представление модели компетенций Обсуждение модели компетенций и ее доработка, разработка пяти уровней владения компетенциями Обсуждение модели компетенций и ее доработка, разработка пяти уровней владения компетенциями Подготовка тренинга по проведению Assessment Center для Менеджеров отдела продаж Подготовка тренинга по проведению Assessment Center для Менеджеров отдела продаж

Модель компетенций Группы компетенций Компетенци и Описание компетенций Управление эффективностью Формулируе т и ставит цели и задачи формулирует задачу на основании показателей бизнеса (рыночная среда, внутренние факторы) ставит реалистичные цели ставит измеримые цели Планирует работу согласует свою работу с другими сотрудниками и подразделениями разбивает комплексную задачу на подзадачи расставляет приоритеты Формулирует и ставит цели и задачи Формулирует задачу на основании показателей бизнеса (рыночная среда, внутренние факторы) Не понимает разницы между целью и задачей. Ориентирован на процесс, не уделяет внимания постановке цели в принципе. Знает, как поставить цель по SMART, но редко пользуется этим. Понимает важность четкого определения цели. Знает и умеет ставить цели по SMART. Пытается делать это самостоятельно, но не всегда успешно Ставит цели и задачи при выполнении работы легко, не испытывая сложностей при формулировке. (Уровень неосознанной компетенции) Ставит и формулирует цели и задачи самостоятельно, контролируя и помогая делать это другим

Этап проведения оценки Проведены интервью по компетенциям с ведущими сотрудниками Отдела продаж Проведены интервью по компетенциям с ведущими сотрудниками Отдела продаж Проведен тренинг наблюдателей по Assessment Center (Ведущие сотрудники отдела продаж и Отдел персонала) Проведен тренинг наблюдателей по Assessment Center (Ведущие сотрудники отдела продаж и Отдел персонала) Проведены 2-х дневные Assessment Center для 3х групп сотрудников: Региональные менеджеры (9 человек), Супервайзеры (9 человек), Торговые представители (14 человек) Проведены 2-х дневные Assessment Center для 3х групп сотрудников: Региональные менеджеры (9 человек), Супервайзеры (9 человек), Торговые представители (14 человек)

Этап подведения итогов 1. Сопоставление индивидуальных результатов сотрудников отдела продаж с эффективностью деятельности 2. Формирование профилей должности 3. Предоставление индивидуальных рекомендаций по обучению 4. Подготовка сводных рекомендаций по обучению для отдела в целом 5. Консалтинговая работа

Как использовать результаты проекта? Необходимость обучения (корпоративный центр обучения) Необходимость обучения (корпоративный центр обучения) Общая система оценки: результаты, методы достижения результатов + система материального и нематериального стимулирования Общая система оценки: результаты, методы достижения результатов + система материального и нематериального стимулирования Общекорпоративные стандарты: проведение оценки в других отделах Общекорпоративные стандарты: проведение оценки в других отделах Навыки и инструментарий: имеющиеся навыки оценки у руководителей + оценочный инструментарий Навыки и инструментарий: имеющиеся навыки оценки у руководителей + оценочный инструментарий

Наши контакты: HR Center тел Ирина Моржова