Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат педагогических наук, доцент Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске
Физическое развитие динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры Физическое воспитание
ФГОС ДО координация гибкость равновесие координация движения физическое воспитание сила быстрота выносливость гибкость кондиционные способности ловкость координационные способности Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
ФГОС ДО крупная и мелкая моторика рук физическое воспитание крупная моторика включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
ФГОС ДО Ходьба Бег Мягкие прыжки Повороты в обе стороны физическое воспитание Ходьба Бег Прыжки Метание Ползание Лазание Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
ФГОС ДО Правильное выполнение движений, не наносящих ущерба организму физическое воспитание Две основные характеристики физического упражнения: форма и содержание Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
ФГОС ДО Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта спортивная подготовка Спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним
ФГОС ДО Овладение подвижными играми с правилами физическое воспитание Подвижная игра является и средством, и методом, и формой физического воспитания детей
ФГОС ДО Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере физическое воспитание Саморегуляция - общий контур активности субъекта, подразделяющийся на непроизвольный, произвольный и волевой уровни регуляции
ФГОС ДО Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) физическое воспитание Целесообразнее говорить о личностном «усвоении и распространении» на свою жизнедеятельность ценностей здорового образа жизни Что подразумевается под «полезными привычками»? Что за загадочное «и др.»?
Прогнозирование Управляющая система (педагог) Постановка цели Моделиро- вание Планиро- вание Анализ несоответствий Корректи- ровка программы Реализация плана- программы Управляемая система (ребенок) Сравнение запланированного и реального положения Контроль.
Какой он инструктор по физической культуре, готовый к реализации ФГОС ДО? Знание теории физического воспитания детей – 10,1% неправильных ответов. Знание методики физического воспитания детей – 15,6% неправильных ответов. Знание технологий физического воспитания детей – 16,5% неправильных ответов. Средний показатель всех правильных ответов в ходе тестирования составил 85,9%.
Результаты анкетирования инструкторов по ФК после окончания курсов повышения квалификации по реализации ФГОС ДО: все полностью согласились с необходимостью представленных материалов в своей работе; все полностью согласились с доступностью рассмотренных теоретических вопросов; только 75% посчитали достаточным представленный практический материал; все полностью указали, что будут использовать представленный материал в своей работе; 92,7% поставили общую оценку за курсы повышения квалификации «отлично», остальные 7,3% – «хорошо».
Результаты ответа на вопрос: Что особенно заинтересовало на курсах? весь прослушанный материал – 32,3% ФГОС ДО – 20,1%, технология физического воспитания – 18,8%, теоретический материал – 9,4%, другие ответы – 10,3%, не дали ответа – 9,1.
Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат педагогических наук, доцент Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске