Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приобретение опыта в разнообразных видах деятельности.
Advertisements

Физическое воспитание дошкольников согласно ФГОС ДО Киселева Т.Г., к.пс.н., доцент.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад 11 «Аленький цветочек» Н.Э.Литейкина октябрь,2014.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Транксрипт:

Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат педагогических наук, доцент Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске

Физическое развитие динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры Физическое воспитание

ФГОС ДО координация гибкость равновесие координация движения физическое воспитание сила быстрота выносливость гибкость кондиционные способности ловкость координационные способности Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

ФГОС ДО крупная и мелкая моторика рук физическое воспитание крупная моторика включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

ФГОС ДО Ходьба Бег Мягкие прыжки Повороты в обе стороны физическое воспитание Ходьба Бег Прыжки Метание Ползание Лазание Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

ФГОС ДО Правильное выполнение движений, не наносящих ущерба организму физическое воспитание Две основные характеристики физического упражнения: форма и содержание Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

ФГОС ДО Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта спортивная подготовка Спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним

ФГОС ДО Овладение подвижными играми с правилами физическое воспитание Подвижная игра является и средством, и методом, и формой физического воспитания детей

ФГОС ДО Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере физическое воспитание Саморегуляция - общий контур активности субъекта, подразделяющийся на непроизвольный, произвольный и волевой уровни регуляции

ФГОС ДО Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) физическое воспитание Целесообразнее говорить о личностном «усвоении и распространении» на свою жизнедеятельность ценностей здорового образа жизни Что подразумевается под «полезными привычками»? Что за загадочное «и др.»?

Прогнозирование Управляющая система (педагог) Постановка цели Моделиро- вание Планиро- вание Анализ несоответствий Корректи- ровка программы Реализация плана- программы Управляемая система (ребенок) Сравнение запланированного и реального положения Контроль.

Какой он инструктор по физической культуре, готовый к реализации ФГОС ДО? Знание теории физического воспитания детей – 10,1% неправильных ответов. Знание методики физического воспитания детей – 15,6% неправильных ответов. Знание технологий физического воспитания детей – 16,5% неправильных ответов. Средний показатель всех правильных ответов в ходе тестирования составил 85,9%.

Результаты анкетирования инструкторов по ФК после окончания курсов повышения квалификации по реализации ФГОС ДО: все полностью согласились с необходимостью представленных материалов в своей работе; все полностью согласились с доступностью рассмотренных теоретических вопросов; только 75% посчитали достаточным представленный практический материал; все полностью указали, что будут использовать представленный материал в своей работе; 92,7% поставили общую оценку за курсы повышения квалификации «отлично», остальные 7,3% – «хорошо».

Результаты ответа на вопрос: Что особенно заинтересовало на курсах? весь прослушанный материал – 32,3% ФГОС ДО – 20,1%, технология физического воспитания – 18,8%, теоретический материал – 9,4%, другие ответы – 10,3%, не дали ответа – 9,1.

Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат педагогических наук, доцент Филиал ЯГПУ в г. Рыбинске