Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Урок русского языка 3 класс Б. Исследователь – это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные, необходимые в жизни.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
Игровой орфографический тренинг ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Проект по русскому языку «Составляем орфографический словарь» Подготовила: Ученица 3 класс Ханымейской средней школы 1 Мадиева Амина.
Правило проверки парных согласных © Ардашева Светлана Юрьевна учитель начальных классов ГОУ СОШ 556 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Фонетика. Согласные звонкие и глухие.. Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости – глухости. 2.Уметь различать.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок Уж больно важный!
20 декабря Классная работа.
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Русский язык, 3 класс Автор : Цветкова Л.Е. учитель МОУ Илешевская СОШ Разбор слова по составу. Правописание безударной гласной в корне слова.
Проект "Орфографический словарь"
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Транксрипт:

Русский язык, 3 класс Буквы согласных в корне слова

Вспоминаем то, что знаем Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб С.Я. Маршак. Прочитайте загадку. Посчитайте, сколько раз вы произнесли и услышали звук [п]. Что происходит с парным звонким согласным звуком в конце слова? Вспомните и запиши парные согласные звуки.

Работа в паре. Произнесите и послушайте слова. Какие согласные звуки вы слышите в конце и в середине слов? Какой звук обозначает каждая выделенная буква? Понаблюдайте, в какой части слова находится этот звук. Что происходит с парным звонким согласным в этих словах в середине слова? Почему это происходит? (сравните по глухости-звонкости стоящие рядом звуки) Продолжите предложение: парный звонкий согласный звук в конце слова и в середине слова перед глухим согласным ….. А парный глухой согласный перед звонким….. снег – снега друг – нет друга рассказ – рассказы луг - луга просьба сказка – рассказ лужки - луг Снежки - снег Подружка - друг Вспоминаем то, что знаем В каких словах уже есть знакомая вам орфограмма? Как проверить написание буквы согласного в конце слова? Запишите эти слова. Подберите проверочные слова. Обозначьте орфограмму. Образец записи: дуб - дубы

Определяем основной вопрос урока просьба сказка – рассказ лужки - луг Снежки - снег подружка - друг снег – снега друг – нет друга рассказ – рассказы луг - луга В каких словах буквы согласных ещё не проверили? Какой возникает вопрос? Как проверить правописание букв согласных в середине слова? Можно ли использовать это же правило?

Решаем проблему, открываем новые знания просьба сказка – рассказ лужки - луг Снежки - снег подружка - друг снег – снега друг – нет друга рассказ – рассказы луг - луга Запишите остальные слова и проверочные к ним. снежки - снежок подружка – дружить сказка – сказочка лужки – лужок просьба - просить Какой звук должен быть в проверочном слове после проверяемого согласного? Как же проверить, какую букву согласного надо писать в конце и в середине слова? Вы уже можете сформулировать общее правило.

Сравниваем свой вывод с авторским Чтобы правильно написать в конце и в средине корня буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки, нужно так изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного звука был гласный. Орфограмма-буква согласного в корне слова обозначается так: Сад – сады. Косьба – косить. Дорожка – дороженька.

Сравниваем свой вывод с авторским Подбирать проверочное слово можно по-разному. 1. Можно изменить само это слово: бумажки – (нет) бумажек. 2. Можно подобрать к данному слову: однокоренное: низкий – низенький снежки – снежинка. Подумайте, как вы будете использовать правило, составьте инструкцию.

Сравниваем свой вывод с авторским Как пользоваться правилом 1. Произношу слово. Слушаю, есть ли в нём парный глухой или звонкий согласный звук в конце или в середине корня перед согласным. 2. Если есть, подбираю проверочное слово. 3.Определяю, какую букву нужно писать. 4. Пишу слово. 5. Проверяю себя: обозначаю орфограмму.

Применяем новые знания. Развиваем умения Есть ли в этих словах орфограмма-буква согласного в середине слова? По какому признаку вы будете её искать? Дорожка, бледный, соседка, загадка, бодрость, резкий, указка, гордый, редкий, посадка, носки, просьба.

Сколь_ кий, озон_, каро_ка, ни_кий, выход_, малы_ка, ро_кий, ло_ка. Пользуясь инструкцией, определи, какие буквы нужно писать на месте пропусков. Обозначь орфограмму, запиши проверочные слова. Образец записи: скобочка – скобка, возить – воз. Применяем новые знания. Развиваем умения скользит – скользкий знобит – озонб низенький – низкий выходди – выходд малыши – малышка робеет – робкий лодочка – лодка ложечка - ложка

Итог урока Прилетели к морю мошки и мочалкой моют ножки. Вадим Левин Прочитайте стихотворение и назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне слова.