Тема урока: повторение и закрепление знаний о частях речи. Цель: закрепление знаний об именах существительном и прилагательном. Содействие в развитии умения составлять схемы предложений.
Четвёртое апреля. Классная работа.
Словарный диктант Вокруг, громко, весело, иногда, потом, скоро, до свидания, учительница, однажды.
Наоборот Доскажи словечко – подбери слово – наоборот. Запиши комментируя. Баба Яга старая, а Елена Прекрасная… Рукодельница трудолюбивая, а её сестра… Буратино весёлый, а Пьеро… У Буратино руки всегда грязные, а у Мальвины… Что повторили? Что вы знаете об и.прилагательном?
Составь предложения по схемам и запиши их. (Какая?) (кто?) жила в лесу. Мы вышли к (какой?) горе. (Какая?) (что?) привела нас к (какому?) лугу.
Прочитай. Спиши стихотворение. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос какое? Что они обозначают? Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким.
Итог урока: Что вы знаете об и.прилагательном? И.существительном? Какие слова мы повторили, выполняя задание «наоборот»? Дом.задание. Стр. 49, упр.78