Система Л. В Занкова « Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер
Система, разработанная нашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым, создает условия для развития качеств личности ребенка.
Целью обучения школьников академик Л.В.Занков назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Цитата из нормативного документа МОРФ « Стандарты второго поколения» «Федеральный компонент Стандартов второго поколения направлен на развитие личности каждого ученика массовой начальной школы»
Дидактические принципы системы РО академика Л.В.Занкова Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Быстрый темп прохождения учебного материала. Работа над общим развитием каждого ребёнка.
Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению) Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)
"Ошибка находка для учителя!" "Ошибка находка для учителя!" Л.В. Занков Л.В. Занков «Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик». «Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик».
Занковский урок 1. Ничего не давать детям в готовом виде! 2. Вопросы поискового характера! 3. Организация исследовательской деятельности! 4. Соединение знаний с эмоциями! 5. Организация повторения! Занковский урок 1. Ничего не давать детям в готовом виде! 2. Вопросы поискового характера! 3. Организация исследовательской деятельности! 4. Соединение знаний с эмоциями! 5. Организация повторения!
УЧЕБНИКИ ПО СИСТЕМЕ ЗАНКОВА Учебники прошли государственную экспертизу в Федеральном совете по учебникам и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ Учебники соответствуют действующим санитарным нормам
Азбука разработана для читающих и нечитающих детей, звуки (буквы) изучаются блоками в порядке их фонетической трудности. Задания приучают к самостоятельному поиску вариантов решения проблем.
Азбука разработана.
Учебник продолжает авторскую программу по русскому языку начатую Азбукой.
Учебник помогает ребенку войти в яркий и интересный мир математики благодаря увлекательным и необычным заданиями..
Тетради составляют органическое единство с учебником. Их задача – способствовать совершенствованию знаний, умений и навыков школьников, получаемых при изучении программных тем.
В 1 классе картина мира дается в самом общем виде, в форме «рассказов в картинках» от зарождения жизни на Земле до современности.
Система Л.В Занкова дает: Ученику: Развитие ума, воли, нравственных представлений; Радость от свободного умственного труда, творчества и общения; Самостоятельность, уверенность, ответственность. Стремление к сотрудничеству Учителю: Изменение взгляда на образование и ученика Расширение возможностей для творчества Родителям: Уверенность в успешном будущем своего ребенка