Ваш ребёнок идет в школу
Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная
Физическая готовность Группа здоровья, физическое развитие (определяют врачи). Умение управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве. Развитие мелкой моторики рук, а также скоординированность руки и глаза.
Интеллектуальная (Определенный уровень развития внимания, памяти, речи, мыслительных операций). Волевая (Умение управлять своим поведением и поступками, эмоциональным состоянием в соответствии с нормами поведения). Социальная (Умение находить место в коллективе сверстников, подчиняться требованиям взрослых). Личностная (Готовность к принятию новой социальной позиции школьника, положительное отношение к школе, желание учиться). Психологическая готовность
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен иметь следующие математические представления: Состав чисел первого десятка. Цифры от 0 до 9. Название текущего месяца, последовательность дней недели. Уметь называть числа в прямом и обратном порядке. Соотносить цифру и число предметов. Составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание. Уметь изображать геометрические фигуры. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Состав чисел первого десятка. Цифры от 0 до 9. Название текущего месяца, последовательность дней недели. Уметь называть числа в прямом и обратном порядке. Соотносить цифру и число предметов. Составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание. Уметь изображать геометрические фигуры. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Знаки +, -, =, >, < Пользоваться арифметическими знаками действий. Измерять длину предметов с помощью условной меры. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера. Делить круг, квадрат на 2 и 4 части. Знаки +, -, =, >, < Пользоваться арифметическими знаками действий. Измерять длину предметов с помощью условной меры. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера. Делить круг, квадрат на 2 и 4 части.
В области развития речи ребенок должен уметь: Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки. Находить слова с определенным звуком. Определять место звука в слове. Составлять предложения из 3-4 слов на заданную тему. Членить простые предложения на слова. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов. Членить слова на слоги (части). Строить сложные предложения разных видов Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки. Находить слова с определенным звуком. Определять место звука в слове. Составлять предложения из 3-4 слов на заданную тему. Членить простые предложения на слова. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов. Членить слова на слоги (части). Строить сложные предложения разных видов
Различать разные жанры художественной литературы. Уметь правильно произносить все звуки речи и различать их на слух. Для успешного обучения ВСЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ должны быть решены до школы. Различать разные жанры художественной литературы. Уметь правильно произносить все звуки речи и различать их на слух. Для успешного обучения ВСЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ должны быть решены до школы.
В области представлений об окружающем мире ребенок должен: Знать свою фамилию, имя, отчество. Знать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес. Иметь представление о сезонных явлениях природы. Уметь различать по внешнему виду растения и животных, распространенных в данной местности. Знать свою фамилию, имя, отчество. Знать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес. Иметь представление о сезонных явлениях природы. Уметь различать по внешнему виду растения и животных, распространенных в данной местности.
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения. Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Для записи ребенка в школу необходимо предоставить следующие документы: Медицинскую карту ребенка по форме 026/У. Копию свидетельства о рождении ребенка. Паспорт одного из родителей. Заявление о зачислении в 1 класс данной школы. Медицинскую карту ребенка по форме 026/У. Копию свидетельства о рождении ребенка. Паспорт одного из родителей. Заявление о зачислении в 1 класс данной школы.
До встречи!