МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единственное, что требуется от Учителя, - это обладать всем, тем, в чём нуждается ученик. Суфийская мудрость. Овчинникова И. А., учитель математики МБОУ.
Advertisements

Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева.
Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ Доклад учителя начальных классов МБОУ « Супоневская средняя общеобразовательная школа 2» Кошман Оксаны Сергеевны.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ. О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «Ш КОЛА 2100» Текущий контроль - поощрение ученика.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ОРКСЭ Л.Н. Урбанович, к.п.н. Смоленская Православная.
Технология оценивания образовательных достижений.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Математика Фомина Наталья Алексеевна учитель высшей категории МАОУ «Средняя школа 33»
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Транксрипт:

МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики

Традиционная система оценивания Положительные стороны традиционной системы оценивания Недостатки традиционной системы оценивания Стимулирует познавательную деятельность -Может вызвать соревнование между учащимися -Показатель результативности ученика и учителя; - Символический язык общения педагогов с родителями; -Простое и доступное средство для отчётности учителя -Большая субъективность оценки, расплывчатость её критериев -Отсутствие самооценки - В контрольных работах, задания по разным темам оцениваются одной отметкой -Узкая шкала баллов -Частые спорные ситуации по оцениванию -Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.). - УМК содержит только задания контроля -Не делая дополнительных записей, трудно держать в голове пробелы в знаниях каждого ученика.

Современная система оценивания

Инновационные виды оценивания Деятельность Виды работы Инновационные формы оценивания (безотметочное) Урочная Письменные задания, самостоятельные, практические, контрольные работы Самооценка: проверка по образцу(эталону), проверка по заданным или по совместно разработанным критериям Внеурочная Творческие проекты, исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы. Рейтинговая оценка, Рецензия, резюме, отзыв, комментарии, портфолио

Примеры безотметочной оценки Волшебная линеечка: ученики на полях тетрадей чертят шкалу и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнено задание. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Лесенка: ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал урока: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно. Светофор: это оценивание выполнения домашних заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею, жёлтый – я затрудняюсь, красный – требуется помощь.

Самооценка предметных компетенций Дата Таблиц а умножениия Правило записи столбиком при умножении и десятичных дробей Умножение натуральных чисел столбиком Сложение многозначных чисел Правило умножении я десятичных дробей столбиком Кол-во ошибок отметка

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): По итогам самооценки учитель и ученик ставят отметку сообща! 1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? (Необходимый, повышенный или максимальный уровень) 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный) 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Обучение «Алгоритму самооценивания» 1 шаг. Учимся сравнивать цель и результат 2-й шаг. Учимся находить свои ошибки 3-й шаг. Учимся видеть свою удачу 4 -й шаг. Учимся ставить себе отметку

Заключение Человек никогда не преуспеет в жизни, если однажды не познает успеха. Поэтому очень важно видеть в каждом ученике уникальную личность, верить в неё. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни, на высокую оценку себя со стороны окружающих.