Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Тема: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Цель воспитательной системы ДОУ – создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) для того, чтобы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Транксрипт:

Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Липецк 2014

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Построение комплексной работы по сохранению психического и физического здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Принципы построения комплексной работы по сохранению психического и физического здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Изучить методическую, психолого- педагогическую литературу по теме исследовательской проблемы; Определить способы, средства и формы, воздействующие на улучшение психического и физического здоровья ребёнка; Содействовать повышению психологической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников Разработать целостную модель работы по сохранению психического и физического здоровья детей в условиях МБДОУ детский сад «Малыш» с. Тростное, Становлянского района

Организация комплексной работы с детьми, разработка целостной модели по сохранению психического и физического здоровья детей в условиях детского сада позволит педагогам, психологам и родителям последовательно и системно создать благоприятную психологическую среду в дошкольном учреждении, сохранить и укрепить психическое здоровье воспитанников. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Психологическое здоровье характеризует личность в целом. Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности: ГЛАВА 1. ПЕДАГАГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность; духовно-нравственное развитие личности.

Психолого-педагогическое обследование детей Составление плана (по данным психологического обследования) и проведение психопрофилактической работы Психологизация воспитательно-образовательного процесса (работа с педагогами) Психологизация родителей ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Принципы положенные в основу проектируемой модели психологического сопровождения : Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста; Принцип гуманист личности; Принцип превентивности; Принцип комплексности; Принцип «на стороне ребенка»; Принцип активной позиции ребенка; Принцип системности.

1. Постановка проблем. 2. Анализ полученной информации. 3. Разработка плана комплексной помощи. 4. Реализация плана по решению проблемы. 5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению.

ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Критерии психологического комфорта: Спокойная эмоциональная обстановка в семье. Распорядок дня Обеспечение комфортности предметно- развивающей среды Стиль поведения воспитателя Добрые традиции

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ СОЗДАЮТ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (ЭТЮДЫ) МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ВЗРОСЛЫЙ – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ РЕБЁНКА: ЧУТКИЙ, ДОБРЫЙ, ПРИВЕТЛИВЫЙ, ВЕСЁЛЫ, НАХОДЯЩИЙ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С КАЖДЫМ РЕБЁНКОМ, ОПТИМИСТ.

КЛИМАТ (ИЛИ АТМОСФЕРА) В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ Отношениями между воспитателем и детьми Отношениями между самими детьми

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ДОУ