Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Липецк 2014
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Построение комплексной работы по сохранению психического и физического здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Принципы построения комплексной работы по сохранению психического и физического здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Изучить методическую, психолого- педагогическую литературу по теме исследовательской проблемы; Определить способы, средства и формы, воздействующие на улучшение психического и физического здоровья ребёнка; Содействовать повышению психологической компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников Разработать целостную модель работы по сохранению психического и физического здоровья детей в условиях МБДОУ детский сад «Малыш» с. Тростное, Становлянского района
Организация комплексной работы с детьми, разработка целостной модели по сохранению психического и физического здоровья детей в условиях детского сада позволит педагогам, психологам и родителям последовательно и системно создать благоприятную психологическую среду в дошкольном учреждении, сохранить и укрепить психическое здоровье воспитанников. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Психологическое здоровье характеризует личность в целом. Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности: ГЛАВА 1. ПЕДАГАГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность; духовно-нравственное развитие личности.
Психолого-педагогическое обследование детей Составление плана (по данным психологического обследования) и проведение психопрофилактической работы Психологизация воспитательно-образовательного процесса (работа с педагогами) Психологизация родителей ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Принципы положенные в основу проектируемой модели психологического сопровождения : Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста; Принцип гуманист личности; Принцип превентивности; Принцип комплексности; Принцип «на стороне ребенка»; Принцип активной позиции ребенка; Принцип системности.
1. Постановка проблем. 2. Анализ полученной информации. 3. Разработка плана комплексной помощи. 4. Реализация плана по решению проблемы. 5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению.
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В МБДОУ Д/С «МАЛЫШ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Критерии психологического комфорта: Спокойная эмоциональная обстановка в семье. Распорядок дня Обеспечение комфортности предметно- развивающей среды Стиль поведения воспитателя Добрые традиции
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ СОЗДАЮТ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (ЭТЮДЫ) МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ВЗРОСЛЫЙ – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ РЕБЁНКА: ЧУТКИЙ, ДОБРЫЙ, ПРИВЕТЛИВЫЙ, ВЕСЁЛЫ, НАХОДЯЩИЙ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С КАЖДЫМ РЕБЁНКОМ, ОПТИМИСТ.
КЛИМАТ (ИЛИ АТМОСФЕРА) В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ Отношениями между воспитателем и детьми Отношениями между самими детьми
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ДОУ