Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать
проанализировать состояние психологического климата на уроках, выявить условия и факторы, стимулирующие и препятствующие созданию комфортной среды на уроке и на этой основе выработать программу деятельности учителей по созданию благоприятного психологического климата на уроках. Цель нашего педсовета:
Задачи На базе проведённого анализа выявить противоречия, сформулировать проблему, наметить пути её разрешения. Разработать план действий педколлектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроках. Разработать «Заповеди учителя гимназии» как основы психологического обеспечения урока. «Конечный продукт» педсовета – создание «Программы наблюдений» за уроком в контексте создания психологически комфортных условий для учащихся
Принципы педагога Ученик – не средство, а цель образования, основной объект заботы учителя. Ученик – субъект образовательного процесса, имеющий право на участие в нём, на его изменение, на собственную позицию, на выбор путей, обеспечивающих продвижение его к желаемому результату. Воспитание без диалога с учеником, без уважения к нему – подавление. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку.
К- красота… О- органичность… М- мама… Ф- фантазия… О- отдых… Р- радость… Т- тепло…
3 группы 1 группа – «учителя», 2 группа – «родители», 3 группа – «ученики».
Ответить на вопрос Что можно и что нельзя делать учителю по отношению к ученику?- регламент:10 минут.
«Оргпсихологический момент – камертон урока» 1 группа: 2 группа: 3 группа: (регламент – 15 минут: участники выступают в роли актёров, идёт обмен мнениями по заданной теме)
Добрые советы Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми! Будьте терпеливы! Внушайте каждому веру в свои силы. Учитесь создавать ситуацию успеха. Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Игра-тренинг «Педагогические ситуации» Цель – узнать вашу точку зрения по рассматриваемому аспекту, определить уровень умений принимать правильные с точки зрения психологии и педагогики решения.
Советы Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Как вы действуете в условиях конфликта? Каждый из вас получит таблицу с пятибалльной шкалой. Я буду зачитывать утверждение, а вы определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта: 5 – весьма типично, 4 – часто, 3 – иногда, 2 – редко, 1 – совсем не типично. Внесите номер утверждения в соответствующий столбец таблицы.
Рефлексия большой палец – для меня было важным и интересным … указательный – по … (такому-то) вопросу я получил конкретную рекомендацию средний – мне было трудно …(мне не понравилось…) безымянный – моя оценка психологической атмосферы педсовета мизинец – для меня было недостаточно…).
Спасибо за внимание!