Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ДОУ» Выполнила: музыкальный руководитель Стороженко Людмила Борисовна
Цель мастер-класса: Изучение участниками мастер-класса вопроса использования русских народных инструментов в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Задачи: Познакомить участников мастер-класса с различными русскими народными инструментами и их использованием в процессе музыкального воспитания в ДОУ. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике русских народных инструментов. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать творческие способности при музицировании дошкольниками.
Актуальность Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Практическая значимость Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: Музыкальная непосредственная образовательная деятельность; театральная деятельность; выступления на праздниках; кружковая работа; В разных видах деятельности: пение; слушание музыки; музыкально – ритмическое движение;
Наличие знаний и умений по использованию ИКТ Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Вывод В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей. В рамках данной технологии ставлю перед собой такие задачи: развивать музыкальные способности детей; развивать в детях способность слушать и наблюдать; дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на народных инструментах; увлечь детей музыкальными инструментами; развивать творческое воображение и слуховую фантазию; развивать способности детей к организованной игре в ансамбле; сделать образовательный процесс более увлекательным для детей.