Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Актуальность проекта Выбранная для проекта тема особенно важна в настоящее время, когда мы говорим о катастрофически ухудшающейся экологической обстановке на планете Земля. Очень важно с раннего возраста приобщать детей к правильным формам взаимодействия с природой. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Мастерская природы» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность. Обоснованность проекта. Проект «Мастерская природы» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Цель проектной деятельности: Создание условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи проектной деятельности: Создать экологическую развивающую среду. Создать экологическую развивающую среду. Способствовать формированию системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка - дошкольника через интегрированный подход. Способствовать формированию системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка - дошкольника через интегрированный подход. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Формировать первоначальные умения и навыки экологически Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, умения наблюдать за природными объектами и явлениями. грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, умения наблюдать за природными объектами и явлениями. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Способствовать формированию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Способствовать формированию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Развивать познавательно-исследовательские и творческие способности детей. Развивать познавательно-исследовательские и творческие способности детей. Способствовать повышению уровня информационной культуры и педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания. Способствовать повышению уровня информационной культуры и педагогической компетенции родителей в вопросах экологического воспитания. Формировать у родителей потребность в знаниях об экологической культуре в жизни и желание передавать их детям собственным примером. Формировать у родителей потребность в знаниях об экологической культуре в жизни и желание передавать их детям собственным примером.
Этапы проектной деятельности I ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ I ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ а) Подбор и изучение необходимой методической литературы, разработка содержания проектной деятельности. а) Подбор и изучение необходимой методической литературы, разработка содержания проектной деятельности. б) Создание экологической развивающей среды. б) Создание экологической развивающей среды. в) Проведение подготовительной работы с участниками проекта. в) Проведение подготовительной работы с участниками проекта. г) Мониторинг детей по данному направлению. г) Мониторинг детей по данному направлению. II ЭТАП. ОСНОВНОЙ II ЭТАП. ОСНОВНОЙ а) Обоснование эффективности применения форм и методов реализации проекта. а) Обоснование эффективности применения форм и методов реализации проекта. б) Реализация поставленных задач. б) Реализация поставленных задач. в) Разработка дидактического материала для осуществления познавательного интереса к миру природы. в) Разработка дидактического материала для осуществления познавательного интереса к миру природы. г) Организация работы кружка дополнительного образования детей. г) Организация работы кружка дополнительного образования детей. д) Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей. д) Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей. III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ а) Проведение экологического праздника для детей и родителей. а) Проведение экологического праздника для детей и родителей. б) Демонстрирование всех выполненных в ходе проекта творческих работ, сделанных детьми и родителями. б) Демонстрирование всех выполненных в ходе проекта творческих работ, сделанных детьми и родителями. в) Драматизация фрагментов сказок, сообщение о совершённых практических делах. в) Драматизация фрагментов сказок, сообщение о совершённых практических делах. г) Итоговый мониторинг экологического развития г) Итоговый мониторинг экологического развития д) Представление материалов проекта для обсуждения на городском семинаре. д) Представление материалов проекта для обсуждения на городском семинаре.
Методы проектной деятельности метод наблюдения с подключением различных анализаторов; метод наблюдения с подключением различных анализаторов; опыты и эксперименты; опыты и эксперименты; проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т. п.); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т. п.); практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции); практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции); игровые методы; игровые методы; практическая работа и поисковая деятельность; практическая работа и поисковая деятельность; экскурсии. экскурсии.
Формы взаимодействия с семьёй индивидуальные рекомендации для родителей; индивидуальные рекомендации для родителей; просветительская работа среди родителей которая направлена на повышение информационной компетенции родителей воспитанников: «Познаем вместе с ребенком»; «Роль семьи в экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста»; «Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста в игре»; «Условия формирования эко сознания у ребёнка». просветительская работа среди родителей которая направлена на повышение информационной компетенции родителей воспитанников: «Познаем вместе с ребенком»; «Роль семьи в экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста»; «Развитие исследовательских способностей детей младшего дошкольного возраста в игре»; «Условия формирования эко сознания у ребёнка». Выставка семейных творческих работ. Выставка семейных творческих работ.
Ожидаемые ориентиры Сформированные знания, умения, навыки в области экологического воспитания. Сформированные знания, умения, навыки в области экологического воспитания. Повышение уровня мотивации к экологическому образованию. Повышение уровня мотивации к экологическому образованию. Творческое самовыражение воспитанников. Творческое самовыражение воспитанников. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей. Формирование содружества педагогов, детей, семьи в экологическом образовании детей. Формирование содружества педагогов, детей, семьи в экологическом образовании детей.
Творческое самовыражение воспитанников
Формирование экологических знаний
Выставка семейного творчества