«Особенности профилактики ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних в семье» БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» 2014 г.
В Омской области на года зарегистрировано 9777 случаев ВИЧ-инфекции, за 10 месяцев 2014 г. – 2121 случай В возрасте от 15-ти до 17-ти лет половой путь передачи ВИЧ-инфекции приобретает особую актуальность. В 2014 году в 90% случаев заражение ВИЧ-инфекцией в этой возрастной категории произошло половым путем. Среди учащихся школ зарегистрировано 11 человек!
ВОЗРАСТ СЕКСУАЛЬНОГО ДЕБЮТА МОЛОДЕЖИ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ИССЛЕДОВАНИЯ 2012 Г.)
Профилактика ВИЧ- инфекции, полового пути передачи ВИЧ специалистами СПИД - центра осуществляется в школах с 15-ти летнего возраста. С письменного согласия или заявления родителей эта работа может осуществляться специалистом и раньше.
Роль родителей в профилактике ВИЧ-инфекции Родители формируют взгляды и ценности подростка, его отношение к себе и миру. Родители являются образцом половой роли, прообразом будущего партнера. Родители влияет на выбор в отношении сексуального поведения. Родители создают условия для открытого, доверительного общения, эмоциональной близости. Родители контролирует читаемую ребенком литературу и доступные фильмы, и обсуждает их, давая соответствующие рекомендации. Родители разрушают мифы и неправильные суждения в отношении проблемы ВИЧ-инфекции.
Рекомендации родителям: Стоит научиться говорить с ребенком о сексуальных взаимоотношениях! Не избегайте таких разговоров с детьми, особенно, противоположного пола. Мнение представителя другого пола поможет ребенку лучше разобраться в отношениях. Ведь в будущем ему предстоит разговаривать на подобные темы со своим партнером. Станьте грамотными и в теме профилактики ВИЧ-инфекции! Только грамотный, в отношении ВИЧ-инфекции родитель, может поделиться своими знаниями с подростком. Выбирайте время и место для «учебного» момента! Поводом к разговору могут послужить: статья, передача, фильм, рекламный ролик. Тогда для начала разговора достаточно спросить: «А что ты слышал на эту тему?». Реагируйте спокойно и на вопросы самого ребенка. Возвращайтесь к теме время от времени! Оценивайте периодически уровень осведомленности в теме. Используйте в беседе вопрос: «А что ты думаешь об (…) ?» И добавляйте в разговоре ту информацию, которой ребенок еще не владеет.
По всем вопросам обращайтесь: БУЗОО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» отделение профилактической работы САЙТ: