«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух» Prezentacii.com
Паспорт проекта Вид проекта:Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта:Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:Участники проекта: дети старшей группы 13,воспитатели группы, родители воспитанников. Образовательные области:Образовательные области: «Здоровье», «Познание». Prezentacii.com
Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: 1 Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. 2 Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни. 3 Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Задачи: 1 Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья и элементарных представлений о человеческом организме. 2 Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье. 3 Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за телом.Учить применять полученные навыки на практике. 4 Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ Предполагаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях 3. Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; вредные и полезные продукты 4. Преобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. 5. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
1 Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах, энциклопедиях. 2 Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»,; С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про Дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей. 3 Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, пальчиковые гимнастики. 4 Использование дидактических игр на тему «Валеология» и «Здоровый малыш».
1 Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации, картинок. 2 Беседы с детьми 3 Чтение научно-популярной и художественной литературы детям. 4 Рассматривание иллюстраций. 5 Выполнение домашних заданий совместно с детьми. 6 Участие в создании альбомов, помощь при оформлении выставок.
1 Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы 2 Оформление выставок детских работ, информационных стендов 3 Создание альбомов: «Что у меня внутри?», «Загадки о частях тела», «Стихи о здоровье». 4 Создание картотек: «Дыхательные гимнастики», «Зрительные гимнастики». 5 Разработка домашних заданий для детей и родителей. 6 Разработка консультаций и памяток для родителей и детей.
«В здоровом теле- здоровый дух» Беседы Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры Чтение научно- популярной и художественной литературы Практические действия Создание альбомов, картотек Познавательные занятия, экскурсии Домашние задания для родителей и детей Рассматривание рисунков, плакатов, альбомов.