Моделирование учебных ситуаций Цель работы – мотивация к деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии формирования и развития УУД 1 УУД освоение систематических знаний 2 УУД перенос и интеграция знаний 3 УУД разрешение проблем 4 УУД сотрудничество.
Advertisements

Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
ГОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга Технологии развития универсальных учебных действий (в контексте ФГОС ООО) Т.В. Гаврилова 2013 г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Формирование метапредметных (УУД) компетенций на уроках ОБЖ.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Деятельностный подход. Деятельностный подход – это детоцентризм Всё начинается деятельностью ребёнка. Всё начинается деятельностью ребёнка.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Транксрипт:

Моделирование учебных ситуаций Цель работы – мотивация к деятельности

Фгос---СДП---ООП--- Задачи Фгос---СДП---ООП--- Задачи УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, УЧЕБНЫЕ, СИТУАЦИИ ЗАТРУДНЕНИЯ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ, Специальные ситуации формирования УУД

Виды учебных задач Учебная задача Учебно-практическая задача Специально моделируемая ситуация, создающая условия для обнаруживания центрального понятия и конструирования обобщённого способа практических действий Учебная ситуация, в которой обучающиеся обнаруживают новое знание и конструируют частный способ практических действий.

Структура учебной задачи Структура учебной задачи Постановка учебной задачи Анализ учебной задачи Решение задачи Выявление способа практических действий

Учебная задача и УУД Структура учебной задачи Виды УУД 1. Постановка учебной задачи 2. Анализ учебной задачи 3. Решение учебной задачи 1. Регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование) 2. Познавательные УУД(анализ, гипотезы, моделирование) Коммуникативные УУД (работа с партнёром) 2. Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

Типы уроков Типы уроков Урок постановки учебной задачи Урок анализа учебной задачи Урок(и) систематизации способа практических действий Урок контроля

Основы построения урока в РО Основы построения урока в РО Учебная задача Конструирование способа практических действий Совместная поисковая деятельность учащихся Самооценивание (рефлексия)

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА Постановка учебной задачи связана с двумя важнейшими «открытиями» учеников: 1) они должны обнаружить, что чего-то не знают; 2) они должны захотеть решить эту задачу. Учебные действия:. 1) принятие учебной задачи; 2) преобразование учебной задачи для обнаружения общего отношения между изучаемыми объектами 3) моделирование выделенного отношения 4) контроль за выполнением действия; 5) оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи.

Как ? КАК? КАК? КАК? Алгоритм действий учителя 1. Подобрать проблемный дидактический материал (с вопросом, противоречием, «ловушкой») 2. Настроить, мотивировать уч-ся на решение проблемы 3. «Подсунуть» или открыто предложить проблему

КАК? КАК? КАК? КАК? КАК? КАК? КАК? КАК? Алгоритм действий учителя Начать совместное обсуждение проблемы ( полилог- 1-2 мин.) Организовать совместное (или в группах) обоснование решения Сделать вывод, зафиксировать решение Определить способ работы с обнаруженным материалом Оценить: как мы работали, каким путём, к чему пришли

ПОМНИТЕ ПОМНИТЕ Ученики имеют право на ошибку На собственное мнение Ждут доверия, одобрения Лучше в учебной задаче быть среди учеников, чем НАД ними

Ситуации затруднения ФГОС--ООП Ситуации затруднения ФГОС--ООП ситуация-проблема прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения ситуация- иллюстрация прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал ситуация-оценка оценить и предложить своё адекватное решение; ситуация-тренинг прототип стандартной или другой ситуации

Методические мелочи Методические мелочи Классификация, группировка единиц материала «Сгруппируй…» Исправь ошибки… найди неточности… Составьте памятку Проверь работу одноклассника Составьте задачу по вопросу, решению, схеме…