Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова Ольга Леонидовна Михайлов Евгений Андреевич
Система предпрофильной подготовки Психологическое сопровождение Профориентационный курс «Человек – труд – профессия» Профориентационная работа Элективные ориентационные курсы – профессиональные пробы
Психологическое сопровождение
Профориентационный курс «Человек – труд – профессия»
Профориентационная работа
Элективные ориентационные курсы – профессиональные пробы
Внутренний мир человека и возможности его познания Представление человека о самом себе Виды самооценки Роль адекватной самооценки при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности Понятия: профессия, специальность, должность
На протяжении всей жизни люди ищут её смысл, постоянно задают себе вопросы: Внутренний мир человека и возможности его познания
Глубина само постижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность профессионального выбора Внутренний мир человека и возможности его познания
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Однако не любой труд будет считаться профессиональным. Профессия – это …
Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются два условия: Условия профессиональной деятельности
Специальность – это…
Параметры профессиональной зрелости личности человека информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями; умение принимать решения; умение планировать свою профессиональную жизнь; эмоциональная включенность в ситуацию по принятию решения
Этапы и содержание профориентационной работы в школе 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.
5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа Я); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. Этапы и содержание профориентационной работы в школе
8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. Этапы и содержание профориентационной работы в школе
10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. Этапы и содержание профориентационной работы в школе