Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь
2 Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан от 29 декабря 2014 года 269-V Внесение изменений и дополнений в: 1. Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»; 2. Закон Республики Казахстан « О железнодорожном транспорте».
3 Новеллы законопроекта в части упрощения таможенного администрирования 1. Внедрение принципа добровольного признания ошибки участником внешнеэкономической деятельности; 2. Сокращение количества требуемых документов при импорте и экспорте товаров в рамках улучшения показателя «Международная торговля» в международном рейтинге «Doing Business»; 3. Законодательное закрепление понятия «транспортно- логистический центр» и установление компетенции МИР на разработку стандартов ТЛЦ; 4. Внедрение принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенной очистки на этап после выпуска товаров; 5. Закрепление нормы по установлению критериев по товарам, ввозимым для личного пользования в части не урегулированной международным договором государств –членов Таможенного союза; 6. Установлена ответственность перевозчика по уплате таможенных платежей и налогов за утраченный и недоставленный груз.
4 Внедрение принципа добровольного признания ошибки участником внешнеэкономической деятельности С 1 января 2015 года декларант не будет привлекаться к ответственности, предусмотренной статьями 535 (нарушение порядка таможенного декларирования товаров) и 551 (недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров) Кодекса РК об административных правонарушениях, в следующих случаях при: 1) изменении кода товаров при пересмотре решений по классификации товаров после их выпуска в случае, когда установлен факт неверной классификации товаров должностным лицом таможенного органа до выпуска товаров; 2) самостоятельном устранении нарушений, выявленных по результатам камеральной таможенной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу уведомления об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки; 3) самостоятельном выявлении и добровольном устранении нарушений в течение одного года после выпуска товаров до начала проведения выездной таможенной проверки.
5 Сокращение количества требуемых документов при импорте и экспорте товаров в рамках улучшения показателя «Международная торговля» в международном рейтинге «Doing Business» С 1 января 2015 года существенно сокращается количество документов, необходимых для таможенного декларирования. Необходимо будет представлять только 4 документа на импорт и 3 документа на экспорт. Исключается требование по обязательному предоставлению таких документов, как: сертификат происхождения; документ, подтверждающий полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие уплату таможенных платежей и налогов. Сокращение количества требуемых документов при импорте и экспорте позволит улучшить рейтинг по международной торговле на 12 позиций (с 185 до 173), а общий рейтинг «Doing Business» на 16 позиций (с 77 до 61)
6 Законодательное закрепление понятия «транспортно-логистический центр» и установление компетенции МИР на разработку стандартов ТЛЦ Преимущества ТЛЦ: Социальное, экономическое развитие приграничных регионов Увеличение пропускной способности таможенной инфраструктуры Комплекс логистических услуг Комплекс таможенных услуг на территории ТЛЦ
7 Внедрение принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенной очистки на этап после выпуска товаров Преимущества: 1. Значительное сокращение времени таможенной очистки. 2. Оформление (выпуск) товаров по одному документу с применением электронного декларирования. 3. Снижение административной нагрузки на бизнес путем исключение двойного контроля. 4. Внедрение электронного декларирования как институциональной основы переноса акцента. 5. Переход на заявительный принцип, повышение уровня доверия к участникам ВЭД. 6. Повышение эффективности применения СУР. 7. Увеличение объемов товарооборота.
8 Закрепление нормы по установлению критериев по товарам, ввозимым для личного пользования в части не урегулированной международным договором государств –членов Таможенного союза 1. Регулирование уполномоченным органом в сфере таможенного дела частоту перемещения физического лица через таможенную границу, и (или перемещения) им товаров через таможенную границу; 2. Регулирование уполномоченным органом в сфере таможенного дела количественных критериев по товарам для личного пользования; 3. Систематизация «челночной» торговли.
9 Установление ответственности перевозчика по уплате таможенных платежей и налогов за утраченный и недоставленный груз «Статья 76. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, грузобагажа 9. Ответственность по уплате таможенных пошлин и налогов за утраченный, недоставленный груз при международных перевозках грузов в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита несет перевозчик, принявший груз к перевозке от другого перевозчика Таможенного союза, в случае нарушения договора перевозки.» Закон Республики Казахстан « О железнодорожном транспорте»
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! (с) 2015, Национальная Палата Предпринимателей Казахстана