Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Угадай профессию» У меня растут года Будет и семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Advertisements

Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Игровое занятие - конкурс «Угадай профессию» Подготовила : Рыжих О.Н., воспитатель ГБОУ «Белгородский детский дом «Южный»
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 1. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль)
ИРМ СПФРСЕОЙИ. Мир профессий 1 этап игры «Азбука профессий»
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: помочь в правильном выборе будущей профессии. помочь в правильном выборе будущей профессии.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Просветительский тренинг по профориентационной работе Педагог-психолог Коссе С.Ф. Тема: Осознанный выбор профессии как основа жизненного успеха.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
В поисках будущей профессии. С кем можно поговорить о профессиях? Обратитесь к … психологам- профконсультантам; психологам- профконсультантам; преподавателям.
Тема урока: «Выбор профессии.». Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки, определенного уровня знаний,
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
У меня растут года. Будет мне 17. Где работать мне тогда? Чем заниматься?
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
Транксрипт:

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой.

Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. На эту тему вы говорили уже много раз.

«Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Ведь выбрав правильно профессию,мы обретаем счастье. Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… (задуматься о будущем, решить кем стать, выбрать работу по душе, найти своё место в жизни)

Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Как не ошибиться с её выбором? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий».

В нашей школе хорошо развито преподавание таких предметов как столярное, швейное мастерство, ну а я, конечно подробнее остановлюсь на пропаганде той профессии, основы которой вы можете получить на моих уроках сельхозтруда.

Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно изучить собственное «Я», слабые и сильные стороны своей личности, умение ориентироваться в мире профессий. Если мы плохо знаем себя, трудно сделать профессиональный выбор, он может быть не обоснованным, случайным.

Существует понятие - выбор профессии «за компанию» когда выпускники выбирают профессию или работу по принципу дружбы или товарищества, не задумываясь, подходит им данная профессия или нет. Плохо это или хорошо? Хорошо в том случае, когда у друзей совпадают интересы, склонности к одной и той же профессиональной деятельности. Плохо, если один из них руководствуется только принципом «за компанию». Поэтому к выбору профессии вы должны подойти очень серьезно: посоветоваться с родителями, взвесить свои возможности, обратить внимание на свое здоровье и выбрать профессию так, чтобы будущая работа приносила удовлетворение вам и пользу обществу.

Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА. Самооценка – это то, как мы оцениваем сами себя, свои возможности и место среди других людей, учитывая где мы собираемся жить по окончании обучения. Если человек начинает неправильно себя оценивать, его поведение становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, недовольство собой и окружающими, повышенная тревожность и др.). РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ Заниженная Адекватная Завышенная Важно воспитывать в себе умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои достоинства и недостатки, особенности, способности и возможности, а также соотнести их с избираемой профессией.

Интересы и склонности, возможности личности К личностным особенностям человека можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер, волевые качества, способности и многие другие. Но все же в глубине души вы понимаете, что скоро подойдет то время, когда с этим вопросом вы столкнетесь с глазу на глаз. ?? ? ? 7? ?? ?

Вот, например, какими качествами должен обладать животновод: внимательность; терпеливость; общительность; эмоциональная уравновешенность; умение сопереживать.

У овощевода должны присутствовать: : любовь к природе; наблюдательность; физическая выносливость; образная и долговременная память.

Для портного необходимы: внимательность; аккуратность; х орошая память; концентрация и переключение внимания; устойчивость к монотонной работе; быстрота движений рук; чувство ответственности; общительность; хорошие зрение и слух.

Требования к будущему столяру: Столяр должен обладать силой, выносливостью; Должен иметь хороший глазомер, реакцию, координацию движений; Необходимо художественное воображение, фантазия; Нужно иметь хороший слух; Уметь рисовать и чертить.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и тем, чем он занимается: «человек – природа», «человек– человек», «человек – техника», «человек –художественный образ», «человек – знаковая система». А мы с вами подробнее поговорим о первой категории: «человек – природа»,

«Человек – природа»:– здесь главный, ведущий предмет труда – живая природа. Среди профессий этого типа можно выделить:- профессии, предмет труда в которых - растительные организмы; микроорганизмы, животные организмы. Наряду с такими профессиями как мастер– сыродел, тестовод, пекарь, лесник, эколог, микробиолог, можно отнести и большинство с/х профессий: зоотехник, животновод, охотовед –зверовод, садовод и т.д.

«Человек – техника»– самое большое подразделение, так как с техникой связаны почти все профессии, в том числе: - столяр, швея ; - профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

К какой профессии относится группа слов: ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье

К какой профессии относится группа слов: верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская

К какой профессии относится группа слов: земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай

К какой профессии относится группа слов : стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка

К какой профессии относится группа слов: ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Что в котел положишь, то и вынешь. Недосол на столе, пересол – на спине. Не котел варит, а стряпуха. Кашу маслом не испортишь.

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Не игла шьет, а руки. Как скроишь, так и тачать станешь. Как шьется, так и носиться. Где шьют, там и порют.

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Обратная дорога всегда короче. Умный товарищ – половина дороги.

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой. Зерно в косу – торопись жать полосу. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит. Жать – не дремать.

отгадать профессии по описанию «Рисовать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии должен хорошо знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.

отгадать профессии по описанию Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты добычей» этого ценного продукта питания.

отгадывать профессии по описанию В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции,например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача –установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами.

Игра «Самая-самая» Самая сладкая- кондитер, продавец в кондитерском отделе

Самая волосатая- парикмахер

Самая смешная- клоун, пародист;

Самая общительная – журналист; учитель, воспитатель.

Самая денежная- банкир, проф. теннисисты, боксеры, модели;

Самая опасная – сапер; каскадер.

Самая бумажная – бухгалтер; библиотекарь

Мы очередной раз с вами убедились, как много профессий существует. А как вы считаете, какие профессии можно считать самыми первыми? Можно ли назвать с/х профессии самыми древними и почему.

Какие профессии можно считать самыми уважаемыми и распространёнными?

ИГРА. Расставить профессии в порядке их появления: нефтяник, скотовод, -оператор ЭВМ, землепашец,-каскадёр, извозчик, слесарь- сантехник

Выбрать из перечисленных с/х профессии: машинист, тракторист, конюх, менеджер, кондитер, зоотехник, клоун, оператор машинного доения)

Назвать с/х профессии агроном, зоотехник, овощевод, скотник, доярка, телятница, свинарка, конюх, птичница, комбайнёр, механизатор

Выбрать зерновые, овощные, декоративные культуры: овёс, свёкла, ячмень, роза, лилия, картофель, томат, пшеница, кукуруза, морковь, астра, рис, рожь, пшено

Отгадай кроссворд т р у д

картофель р у д

картофель перловка у д

картофель перловка укроп д

картофель перловка укроп индоутка

Блиц какие растения называются культурными; кто такие селекционеры; какие растения называют двулетними; относится ли к ним морковь; что такое перегной; можно ли вносить в почву свежий навоз; что такое рассада.

Кто из вас планирует остаться жить на селе? В какой профессии можно найти себя, будучи сельским жителем?

Может ли сельский житель, не имея официальной работы, иметь постоянный заработок?

Могут ли знания, полученные на уроках растениеводства пригодиться вам, если будете городским жителем? (

Пути получения проф. образования Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Источником таких знаний могут быть учебные занятия, экскурсии, беседы со специалистами, изучение литературы и т.д.

Пути получения проф. образования. Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие профобразования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Образование в России делится на общее (нач. общее, основное полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашем регионе и в каких учебных заведениях, помогут эти сведения.

Уровень и сроки освоения образовательных программ: Бакчарское училище 35 - начального профессионального образования на базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования года - вторая ступень квалификации (трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства; повар; маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник; облицовщик-плиточник, плодоовощевод). - профессиональной подготовки лиц из числа молодежи, не имеющих основного общего образования, года - первая ступень квалификации (мастер отделочных строительных работ) - профессиональной подготовки лиц из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений года - первая ступень квалификации (маляр (строительный), штукатур, облицовщик - плиточник) - профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц из числа взрослого и незанятого населения на базе любого уровня образования - до 1 года.

Прием производится на основании следующих документов: - личного заявления граждан; -документа об образовании (подлинник), - медицинской справки установленного образца (форма 086/У); - копии документа, удостоверяющего личность – паспорта, -справки с места жительства, -фотографии - 6 шт. (3 х 4), - медицинского страхового полиса (при наличии); -прививочной карты (при наличии).

Итоги мероприятия -Зачем человек трудиться? Потребность, деньги, интерес, времяпровождение… - Что влияет на выбор будущей профессии? Способности, склонности, интересы, возможности… Какова была наша главная цель была на сегодняшнем мероприятии? Узнать подходит ли мне моя выбранная профессия на сегодня, смогу ли я выучиться и работать по выбранной профессии…

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас. Уходя из класса мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

Всем спасибо за участие!