Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ 2 24.01.2014г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Advertisements

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»
Транксрипт:

Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.

Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин и др. СИСТЕМЫ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = системно – деятельностный подход (СДП) Системно-деятельностный подход – это метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Урок-управляемый (следовательно, целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно-обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определенного образовательной программой

Цель Задача Дидактические принципы Типические свойства методики Личностных Метапредметных Предметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

УРОК «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» УРОК «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА УРОК РЕФЛЕКСИИ УРОК РЕФЛЕКСИИ УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО УРОК РАЗВИВАЮЩЕГОКОНТРОЛЯ

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Н М 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности

Понимание взаимосвязей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания УМК по системе Л.В.Занкова обеспечивает Актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося Владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования Условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования УУД Индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности Проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры Активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдения, опыты, дискуссия, учебный диалог и др.

Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно- оценочной деятельности у обучающихся).

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)