Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
формирование, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации; развитие слухавого внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащение словаря детей.
Развитие не речевых процессов: ходьба и маршировка (вводные и заключительные упражнения); регуляция мышечного тонуса; развитие внимания и памяти; развитие чувства музыкального метроритма; развитие чувства музыкального темпа; игра на музыкальных инструментах; пальчиковые игры; подвижные игры; счетные упражнения; слушание музыки
Развитие речевых процессов: развитие речи и коррекция речевых нарушений; развитие дыхания (физиологическое и речевое); развитие голоса; темп речи; интонационная выразительность речи; коррекция нарушения звукопроизношения; пение; речь с движением; мимика; артикуляция; фонематическое восприятие; грамматика; лексика
Предусматривает приветствие, объявление педагогом темы предстоящего занятия и проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки подготовить организм ребенка к предстоящей моторной и речевой нагрузке. Разминка включает различные виды двигательных упражнений под музыку; ходьбу спокойного характера, энергичную ходьбу, маршировку и бег с изменением направления с перестроениями, а также со сменой видов движений. 2. Основная часть составляет 70-80% времени занятия. В зависимости от логопедического диагноза детей и от этапа коррекционной работы она включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений. 1. Вводная часть составляет примерно 10% от времени всего занятия.
3. Заключительная часть по времени непродолжительна (около 10-15%). Заканчивается любое логоритмическое занятие, как правило, упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега. Проводится подведение итогов занятия. Дети, отвечая на вопросы педагога, еще раз называют тему пройденного занятия, закрепляют полученные на нем знания в виде новых слов, выражений или информации об окружающем мире. В заключении педагог дает оценку работы детей на занятии.
Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем и воспитателем 1 раз в неделю Занятия проводятся фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей. Занятия составляются с опорой на лексические темы. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы, стихи и сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.
О.А. Новиковская «Логоритмика. Игры и упражнения для дошкольников»; М., «КОРОНА», 2009 г. Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова «Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ»; М., «Айрис Пресс», 2006 г. А.Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г. Г.В. Дедюхина «Работа над ритмом в логопедической практике» (методическое пособие); М., «Айрис Пресс», 2006 г. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», под редакцией Е.А. Медведевой; М., «Академия», 2002 г.