Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Advertisements

ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Презентация опыта работы «Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через логоритмику» Подготовила:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Подготовила : воспитатель средней группы Панченко Людмила Ивановна МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
«Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников» Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 13»: Бахарева П.С. Курган 2013.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Программа дополнительного образования Логоритмика Составили: Шелкова С.В., Линник В.И музыкальные руководители Шульга О.В. учитель-логопед Детский сад.
Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Учитель-логопед 1 квалификационной категории Еремеева А.С. МАДОУ «Детский сад 12» г. Владимир,2015.
Транксрипт:

Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.

формирование, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации; развитие слухавого внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащение словаря детей.

Развитие не речевых процессов: ходьба и маршировка (вводные и заключительные упражнения); регуляция мышечного тонуса; развитие внимания и памяти; развитие чувства музыкального метроритма; развитие чувства музыкального темпа; игра на музыкальных инструментах; пальчиковые игры; подвижные игры; счетные упражнения; слушание музыки

Развитие речевых процессов: развитие речи и коррекция речевых нарушений; развитие дыхания (физиологическое и речевое); развитие голоса; темп речи; интонационная выразительность речи; коррекция нарушения звукопроизношения; пение; речь с движением; мимика; артикуляция; фонематическое восприятие; грамматика; лексика

Предусматривает приветствие, объявление педагогом темы предстоящего занятия и проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки подготовить организм ребенка к предстоящей моторной и речевой нагрузке. Разминка включает различные виды двигательных упражнений под музыку; ходьбу спокойного характера, энергичную ходьбу, маршировку и бег с изменением направления с перестроениями, а также со сменой видов движений. 2. Основная часть составляет 70-80% времени занятия. В зависимости от логопеди­ческого диагноза детей и от этапа коррекционной работы она включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений. 1. Вводная часть составляет примерно 10% от времени всего занятия.

3. Заключительная часть по времени непродолжительна (около 10-15%). Заканчивается любое логоритмическое занятие, как правило, упражнениями на восстановление дыхания, релаксацию, различными видами спокойной ходьбы и легкого бега. Проводится подведение итогов занятия. Дети, отвечая на вопросы педагога, еще раз называют тему пройденного занятия, закрепляют полученные на нем знания в виде новых слов, выражений или информации об окружающем мире. В заключении педагог дает оценку работы детей на занятии.

Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем и воспитателем 1 раз в неделю Занятия проводятся фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей. Занятия составляются с опорой на лексические темы. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы, стихи и сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

О.А. Новиковская «Логоритмика. Игры и упражнения для дошкольников»; М., «КОРОНА», 2009 г. Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова «Фонематическая и логопедическая ритмика в ДОУ»; М., «Айрис Пресс», 2006 г. А.Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г. Г.В. Дедюхина «Работа над ритмом в логопедической практике» (методическое пособие); М., «Айрис Пресс», 2006 г. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», под редакцией Е.А. Медведевой; М., «Академия», 2002 г.