Формирование универсальных учебных действий учащихся средствами ОС «Школа 2100» Автор: Лескова Татьяна Васильевна учитель начальных классов МАОУ Абатская СОШ 2 Межрегиональная научно- практическая конференция, посвящённая 20- летию использования в Тюменской области учебников ОС «Школа 2100»
«Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, хотя он кое-что знает, что он ничего не умеет» А.В. Дистервег
1. Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. 2. Формировать у учеников мотивацию к обучению.
Этапы работы при переходе на ФГОС 1. Изучение программы 2. Корректировка программы 3. Тематическое планирование
Алгоритм работы по формированию УУД Планирование Диагностика Корректировка плана Подбор заданий Рефлексия
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Предметный результат
Личностные УУД – парно-групповая работа Коммуникативные УУД – «расскажите…, докажите…, объясните…, сравните» Познавательные УУД – установление закономерностей, последовательностей, ребусы, головоломки, лабиринты.
«Игорь и Оля сидели у экрана компьютера. - Давай напишем Машке, что пока не можем выйти на улицу, - предложил Игорь. На экране появилось предложение: Маша! Ольга ещё делает уроки и родители не пускают гулять. Игорь и Оля заметили, что компьютер подчеркнул слово уроки. - И чего это компьютер подчеркнул зелёным? – удивился Игорь. – Мы же учили, что не нужно ставить запятую перед и, если союз одиночный… -Наверное, в каких-то случаях ставится, - предложила Оля». Какой возникает вопрос? Сравните свою формулировку с авторской.
Алгоритм 1. Нахожу и подчёркиваю… 2. Считаю… 3. Если… 4. Нахожу границы… 5. Выделяю… 6. Ставлю…