Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ « НАШЕСТВИЕ ПЕРСИДСКИХ ВОЙСК НА ЭЛЛАДУ» Назарова Галина Ивановна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шенкурская средняя общеобразовательная школа» г. Шенкурск Архангельской области
Греко-персидские войны ( г.г. до н.э.)
Разгадайте путаницу. Переставьте буквы в словах, и у вас получится: 1.Город-государство в Южной Греции «САПТАР»- 1 2.Город-государство в Средней Греции «НИАФЫ» Тесно сомкнутая шеренга пехоты «НАЛАГАФ» Тяжеловооруженные пехотинцы, составляющие основу греческой армии «ТЫЛПОГИ»-4 5. Военачальник « по-гречески» «ГРАТЕСТ»-5 1. СПАРТА2. АФИНЫ3. ФАЛАНГА 4. ГОПЛИТЫ5. СТРАТЕГ
Тема: Нашествие персидских войск на Элладу. Цель: ответить на вопрос: «Кто победит в войне? Почему?» Итоги войны.
Задачи: 1. Показать на карте (контурной карте). 2. Читать схему. 3. Характеризовать исторические источники (письменные, вещественные). 4. Объяснять термины. 5. Рассказать о событиях. 6. Заполнять таблицу.
Выступая в Народном собрании, Фемистокл говорил: «Наша родина-Эллада- разделена на десятки государств, которые часто воюют друг с другом. Чтобы победить персов, греки должны забыть взаимную вражду и объединиться» С именем Фемистокла связано создание афинского военного флота.
Задание: 1. Нанесите на контурной карте поход войск Ксеркса. 2. Отметьте места сражений.
Тяжеловооруженные пехотинцы-гоплиты- составляли основу Греческой армии. Воин персидской гвардии, известной как «бессмертные»
«О путник, поведай спартанцам О нашей кончине: Верны законам своим, мы здесь костьми полегли». Памятник спартанскому царю Леониду, возглавившему греческое войско в битве при Фермопилах.
Греческая триера
«Был слышен громкий крик: «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь – за все!» Эсхил
Цель: ответить на вопрос «Кто победит в войне? Почему?» Итоги войны. 1. Греки отстояли свою независимость. 2. Вырос авторитет Афин. 3. Создан морской союз во главе с Афинами. 4. Персидским военным кораблям запрещен выход в Эгейское море. 5. Множество пленных и рабов.
«Был слышен громкий крик: «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь – за все!» Эсхил.
Домашнее задание: 1. Прочитайте параграф 35 и ответьте на вопросы с (карта, даты, термины) 2. Поработайте с датами. Придумайте и решите аналогичную задачу. 3. Составьте рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника этого сражения.