МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа» Апробационная площадка ФГОС ООО Пермского края
Тема выступления: « Формирование умений работы с текстом через занятия « Пресс – клуба »».
Тема апробационной площадки: «Формирование умений учащихся 5 классов по преобразованию текстов (сплошных и несплошных)»
Темы краткосрочных курсов: « История в документах » « Работа с занимательными математическими текстами » « География в таблицах и схемах » « Искусство монолога, диалога и полилога » « Что таится в мелком шрифте »
Работа с текстом во внеклассной деятельности: « Клуб любителей чтения », « Пресс – клуб », цикл тематических классных часов.
Задача работы «Пресс – клуба» в рамках апробационной деятельности: Научить детей работать с информацией: читать тексты и высказывать свое отношение к прочитанному, собирать информацию и на основе её создавать новые тексты, преобразовывать тексты из одного вида в другой.
Формы проведения занятий: - работа с информацией, - групповая и парная работа; - проблемная ситуация; - деловая игра; - практическая деятельность; - чтение и обсуждение статей из газет; - обсуждение материалов, написание отзывов и статей; - подготовка статей для публикации в общешкольной газете «Школьный вестник» и районной газете «Новая жизнь».
К концу обучения учащиеся должны уметь: - работать с информацией, преобразовывать информацию с целью создания конечного продукта – материала для газеты; - В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях; - работать в различных жанрах публицистического стиля; - оценивать события с точки зрения нравственных позиций, - общаться с отдельным человеком и аудиторией; -презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других); - готовить и публиковать материалы в прессе под руководством педагога.
Занятия «Пресс – клуба» выстраиваются блоками: Вводное занятие в виде деловой игры «Сделать газету – просто?!» «Здравствуйте, расскажите немного о себе...» или Как брать интервью? «Заметка … маленькая да удаленькая». Репортаж, или ловись, новость, большая и маленькая! Что такое очерк. Реклама и ее роль в деятельности информационной службы. Афиша. «Смех полезен!» - Юмористический раздел газеты.
Задание Вопрос Ответ да/нет/ не совсем Почему? Вернись к списку ответов на вопрос «Для чего мне нужно научиться брать интервью?». Прочитай еще раз выбранные тобой ответы. Твое интервью помогло достичь того, что заявлено в этих ответах? Вспомни список, где было обозначено то, чему тебе нужно научиться, и какую информацию тебе нужно найти для создания интервью. Удалось этому научиться? Удалось найти информацию? Вспомни, как шла работа над интервью. Работа над интервью велась строго по составленному плану? Прочитай интервью, над которым ты работал. Доволен ли ты этой работой? Считаешь ли ты, что ты научился создавать статью с интервью? Диагностирование личного приращения с помощью рефлексии. Заполните таблицу:
Занятия « Пресс – клуба » направлены на следующие ожидаемые результаты: Дети научатся мыслить творчески, четко и понятно высказывать свои мысли на бумаге; Занятия будут содействовать созданию дружеских отношений в группах кружка; Дети научатся делать выбор адекватных средств передачи информации с сохранением нравственных ориентиров журналистики как профессии; Будет происходить информирование родителей учащихся и учеников о жизни школы.
В рамках апробационной деятельности в соответствии с поставленной задачей дети получат возможность научиться: При чтении публицистических текстов понимать их смысл и высказывать отношение к прочитанному. Собирать информацию для интервью, репортажей, новостей и перерабатывать её в виде текстов. Преобразовывать тексты из сплошных в несплошные (при создании газетной рекламы, афиш и материала юмористического раздела)
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!