Составитель: Смирнова З.Ф. –учитель истории и обществознания МОУ АСОШ 1 г. Андреаполя
Ответьте на вопросы: 1. Что такое общество? 2. Какие типы обществ вы знаете? 3. Какие сферы общественной жизни знаете? 4. В какую сферу общества входит: забота о престарелых людях, голосование на выборах, борьба с безработицей, сбор налогов, межнациональные конфликты, посещение выставки 5. Что такое глобальные проблемы человечества? 6. стр.31 учебник (практикум)
1. Чтение стр.31 « Итак…….
Познакомить с тенденциями развития общества: законом ускорения истории, неравномерным развитием различных народов и наций Объяснить сущность социального прогресса Дать определения понятий: закон ускорения истории, прогресс, регресс, реформа, революция, историческая эпоха
Стр.33 учебника рисунок Как соотносятся между собой уровень развития общества и историческое время? Почему эту взаимосвязь называют законом ускорения истории
На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую
Определенный период в развитии человечества
Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью
Прогресс - позитивные сдвиги в обществе, носит глобальный характер Регресс – негативные сдвиги в обществе, носит локальный характер
Глобальный всемирно - исторический процесс восхождения человеческих обществ от состояния дикости к вершине цивилизации экономический технический культурный
Реформы: социальные экономические политические Революция: Кратковремен ные долговременные Прогресс
Усовершенствование в определенной сфере жизни, которое носит постепенный характер, не затрагивающий основ существующего строя
Комплексное изменение большинства сторон жизни, выводящее на качественно новый уровень развития общество Носит скачкообразный характер.
1. стр.39 учебника(практикум) 2. Что такое прогресс, регресс, реформа, революция? 3. Приведите примеры реформ и революций в нашей стране. 4. В чем суть закона ускорения истории?
Пар.4, вопросы 1,2,3,7