Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Advertisements

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология развития критического мышления младших школьников.
«Технология развития критического мышления» (модуль курсов) Разработала Прозорова С.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна

Технология критического мышления основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя и рассчитана на запоминание материала через постановку проблемы и поиск ее решения.

Цель технологии РКМ - развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни. ????

Задачи технологии РКМ Повышение качества образовательного процесса; Повышение учебной мотивации; Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; Формирование информационной грамотности; Повышение социальной компетентности; Формирование навыков анализа и синтеза предметных текстов.

Актуальность ТРКМ Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Стадия «Вызова» Стадия «Осмысление» Ответы на вопросы с помощью условных обозначений Изучение и осмысление нового материала Ответы на вопросы с помощью условных обозначений Рефлексия Этапы ТРКМ

Приемы ТРКМ - чтение - суммирование в парах; - «дерево предсказаний»; - чтение с остановками; - приём «Верите ли вы, что…»; - мозговой штурм; - таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»; - работа с вопросниками; - написание творческих работ; - создание викторины на основе изученного материала, кроссвордов; - логическая цепочка; - уголки; - кластер.

Дерево предсказаний Ствол – тема Ветви – аргументы Листочки –прогноз При подведении итога урока вернуться к «Дереву предсказаний» люди животные деревья зима

«Верите ли вы, что…..» Класс делится на две команды. Одна команда высказывает фантазийные предположения, а другая анализирует их. Например: «А верите ли вы, что Земля круглая?»

«Создание творческих работ»

«Уголки»

Показатели успешности в обучении

«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций

Спасибо за внимание