Учитель начальных классов Мелехина Светлана Васильевна
Технология критического мышления основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя и рассчитана на запоминание материала через постановку проблемы и поиск ее решения.
Цель технологии РКМ - развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни. ????
Задачи технологии РКМ Повышение качества образовательного процесса; Повышение учебной мотивации; Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; Формирование информационной грамотности; Повышение социальной компетентности; Формирование навыков анализа и синтеза предметных текстов.
Актуальность ТРКМ Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Стадия «Вызова» Стадия «Осмысление» Ответы на вопросы с помощью условных обозначений Изучение и осмысление нового материала Ответы на вопросы с помощью условных обозначений Рефлексия Этапы ТРКМ
Приемы ТРКМ - чтение - суммирование в парах; - «дерево предсказаний»; - чтение с остановками; - приём «Верите ли вы, что…»; - мозговой штурм; - таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»; - работа с вопросниками; - написание творческих работ; - создание викторины на основе изученного материала, кроссвордов; - логическая цепочка; - уголки; - кластер.
Дерево предсказаний Ствол – тема Ветви – аргументы Листочки –прогноз При подведении итога урока вернуться к «Дереву предсказаний» люди животные деревья зима
«Верите ли вы, что…..» Класс делится на две команды. Одна команда высказывает фантазийные предположения, а другая анализирует их. Например: «А верите ли вы, что Земля круглая?»
«Создание творческих работ»
«Уголки»
Показатели успешности в обучении
«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций
Спасибо за внимание