Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы
Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Базисный учебный план Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к уровню подготовки выпускников по учебным предметам Результаты освоения основной образовательной программы Структура ООП Условия реализации ООП
Результаты освоения основной образовательной программы Личностные результаты: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению -сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, -социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы -способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
Впервые стандарты разработаны как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования
Особенности ФГОС 1. Использование деятельностного подхода в обучении школьников: изменения в отборе и структурировании содержания учебных предметов; изменение в технологиях обучения: постановка учениками учебной задачи; проблемное обучение, учебные ситуации, исследования; проектные технологии. 2. Обязательное формирование УУД (умения учиться) как основы для самостоятельной учебной деятельности школьников. 3. Введение формирующей оценки результатов обучения, комплексной оценки результатов обучения, включающей сформированность УУД. 4. Обязательная реализация в школах программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, программы воспитания и социализации в урочной и внеурочной деятельности. 5. Расширение прав и свобод образовательного учреждения в формировании учебного плана и образовательной программы, включающей программы обучения по предметам, программы внеурочной деятельности и программы воспитания.
Логика изложения текса стандартов ( в соответствии с приказами МОиН РФ 373 и 1879) -требования -стандарт направлен на обеспечение -основа стандарта-системно- деятельностный подход -личностные характеристики выпускника («портрет выпускника») - требования к результатам освоения ООП (личностные, метапредметные, предметные)
Нормативная основа формирования ООП Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. 373 «ФГОС начального общего образования» и » от «17» декабря 2010 г «ФГОС основного общего образования» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения -подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО; -рекомендована к использованию решением Координационного совета при Департаменте общего образования МОиН РФ по вопросам организации введения ФГОС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Структура программы Целевой раздел: - пояснительная записка -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы -система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Структура программы НОО Содержательный раздел (5 программ): -программа формирования универсальных учебных действий (УУД); -программы отдельных учебных предметов, курсов; -программа духовно-нравственного развития и воспитания; -программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; -программа коррекционной работы;*
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Структура программы ООО Содержательный раздел (4 программы): -программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; -программы отдельных учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Структура программы ООО Содержательный раздел: -программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; -программа коррекционной работы;*
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Структура программы Организационный раздел: -учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; -план внеурочной деятельности; -система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа учреждения – совокупность учебно-методической документации